Экономические результаты работы автотранспортной организации

- коэффициент выпуска автомобилей на линию,

- продолжительность работы автомобилей в наряде, час,

- техническая скорость, км/час,

- коэффициент использования пробега,

γ - коэффициент использования грузоподъемности,

g - средняя грузоподъемность автомобиля, т,

- средний пробег с грузом за ездку, км,

- продолжительность простоя под погрузкой-разгрузкой, час,

Q - объем перевозок, тыс. тонн.

Для расчета аналитической величины объема перевозок берем фактические значения средней грузоподъемности (q), списочного количества автомобилей (Aсп) и расстояния перевозки (l), т.к. они являются объективными факторами, влияющими на объем перевозок. Остальные показатели берутся в плановом значении.

Абсолютное отклонение:

∆Qабс = ∆Qотн + ∆Qдоп

Относительное отклонение:

Допустимое отклонение:

Абсолютное отклонение от плана составляет 12.9+14.7=27.6тыс. тонн

Относительное отклонение - (279.1-266.2)=12.9 тыс. тонн

Допустимое отклонение - (266.2-251.5)=14.7 тыс. тонн

Рис.1 Выполнение планового задания по объему перевозок

Вывод: По плану предприятие должно было перевезти 251,5 тыс.т. скорректированное значение плана составило 266,2 тыс.т., а фактическое значение составило 279.1 тыс.т. Таким образом, можно сделать вывод, что план по объему перевозок был занижен. За счет увеличения количества списочных автомобилей, длины ездки с грузом предприятие достигло запланированного объема перевозок. План был перевыполнен за счет субъективных факторов - увеличения коэффициента выпуска на линию.

Предприятие дополнительно к заявленному плану должно было бы выполнить перевозку 14.7 тыс.т. равному допустимому отклонению. Предприятие перевыполнило план на 12,9 тыс.т. равному относительному отклонению.

Имеет место и абсолютное перевыполнение плана и относительное. План был перевыполнен на 27,6 тыс. т, можно предположить, что предприятие в анализируемый период времени работало вполне успешно, т.к. скорректированный план был перевыполнен. Это произошло за счет изменения внутренних резервов предприятия - увеличения коэффициента использования пробега, а также за счет увеличения списочного количества автомобилей.

Хоть и имело место относительное перевыполнение плана, это не означает, что предприятие работало хорошо, поскольку имеет место снижение объективных факторов, таких как среднее расстояние перевозки, а также субъективных факторов - сокращения коэффициента использования грузоподъемности.

Аналитический грузооборот:

,

где P - грузооборот, тыс.ткм,

- среднее расстояние перевозки, км

Аналитическая величина грузооборота составит 266.2*19.7=5244.14 тыс. ткм

Относительное отклонение - (5498.27-5244.14)=254.13 тыс. ткм

Допустимое отклонение - (5244.14-4979.7)=264.44 тыс. ткм

Таким образом, абсолютное отклонение от плана составляет 518.57 тыс. ткм

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Другие статьи

Неоинституциональная экономическая теория
В настоящее время неоинституциональная экономическая теория является одним из наиболее быстро прогрессирующих разделов экономической науки. Развитие в НИЭТ в последней трети ХХ в. носило поистине “взрывной” характер. Когда в 1975 г. О.И. Уильямсон ввел термин “New Insti ...