Разработка бизнес-плана предпринимателя

Таблица 12 Срок окупаемости

Дата

Прибыль за предыдущий период

Суммарная прибыль за все предыдущие периоды

1

01.04.2012 г.

- 187,333

-187,333

2

01.05.2012 г.

5,16

-182,173

3

01.06.2012 г.

29,696

-152,477

4

01.07.2012 г.

46,303

-106,174

5

01.08.2012 г.

32,394

-73,78

6

01.09.2012 г.

31,028

-42,752

7

01.10.2012 г.

54,6

+11,848

Таким образом, срок окупаемости проекта составляет 7 месяцев. Следует отметить, что двери является сезонным товаром, пик продаж приходится с июня по октябрь, это связано с ремонтами в этот период времени и отпускным периодом, тогда как февраль, март являются традиционно «непродажными» месяцами в данной отрасли.

Точка безубыточности в 2012 году составит 488 704 рублей в месяц, при условии, что ежедневная выручка от продаж составит не менее 18 796 рублей. При сравнении данного показателя с основными конкурирующими компаниями этот показатель является достижимым.

С точкой безубыточности тесно связан такой показатель - как запас финансовой прочности - является одним из основных показателей финансовой устойчивости предприятия. Этот показатель позволяет оценить возможности снижения выручки от продаж в границах точки безубыточности.

Рассчитаем его в стоимостном выражении по формуле:

(1)

где Зпд - запас финансовой прочности в денежном выражении;

В - выручка от продаж;

Тбд - точка безубыточности в денежном выражении.

Показатель финансовой прочности высок, а значит, риск потерь предприятия минимальный.

.8 Оценка рисков

Потенциальные риски представлены производственными рисками, коммерческими рисками, финансовыми рисками и рисками, связанными с форс-мажорными обстоятельствами.

Производственные риски связаны с различными нарушениями в процессе поставок товара, оборудования, перебои с электроэнергией и теплоснабжением или выход из строя оборудования.

Мерами по снижению производственных рисков являются усиление влияния на поставщиков путем их диверсифицирования.

Коммерческие риски связаны с реализацией продукции на товарном рынке (уменьшение размеров и емкости рынка, снижение платежеспособного спроса, появление новых конкурентов и т.п.)

Мерами по снижению коммерческих рисков являются: систематическое изучение конъюнктуры рынка, рациональная ценовая политика, реклама и т.д.

Финансовые риски вызываются инфляционными процессами, всеобъемлющими неплатежами, колебаниями курса рубля, риски ликвидности и т.п.

Они могут быть снижены работой с поставщиками на условиях рассрочки платежа, увеличением запасов товара и т.д.

Риски, связанные с форс-мажорными обстоятельствами - это риски, обусловленные непредвиденными обстоятельствами (стихийные бедствия, смена политического курса страны, забастовка и т.п.).

Мерой по их снижению служит работа предприятия с достаточным запасом финансовой прочности.

Избавиться от некоторой группы рисков можно путем страхования, а именно: страхование от пожара и других стихийных бедствий, страхования автомобиля на случай автомобильной аварии, страхование приостановки деловой активности по разного рода причинам на весь период остановки, страхование риска от смерти или заболевания руководителя или ведущего работника предприятия (особенно актуальным этот вид страхования становится в наиболее ответственный период) и т.д.

Перейти на страницу: 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

Другие статьи

Организация и планирование производства на машиностроительном заводе
Теоретические и практические основы организации производства - это часть организационно-экономической науки и практики, которая раскрывает базовые принципы регулирования, координации и взаимосвязи производственных процессов на предприятиях любых масштабов производства и фор ...