Разработка организационно-технических мероприятий по повышению экономической эффективности деятельности предприятия

•Показатель «Инвестиции в персонал» показывает средние затраты компании на одного сотрудника ОАО «Боксит Тимана» за оцениваемый период. Средства, которые компания тратит на своих работников складываются из: фонда оплаты труда (ФЗП), затрат на обучение и развитие работников, затрат на социальную защиту трудящихся, затрат на моральное стимулирование. Все вышеперечисленные затраты суммируются и соотносятся со средней численностью персонала компании.

Данный показатель характеризует отношение предприятия к своим работникам. Чем выше данный показатель, тем выше мотивированность и уровень квалификации персонала. Это в свою очередь повышает эффективность производства.

•Показатель «Эффективность работы информационной системы». Мотивация персонала и его компетентность необходимы для достижения долгосрочных целей клиентской составляющей и составляющей внутренних бизнес-процессов. Однако этого недостаточно. Если работник хочет быть эффективным в современном мире жесткой конкуренции, ему необходима исчерпывающая информация о потребителях, внутренних процессах, а также о финансовых последствиях принятых им решений.

Для работников, занятых в операционном процессе, необходима быстрая и точная обратная связь по поводу произведенной продукции или оказанных услуг. Только в случае получения такой обратной связи они смогут поддерживать программы усовершенствования и систематически работать над снижением себестоимости и повышением производительности предприятия. Безупречные информационные системы необходимы для постоянного улучшения всех процессов организации. Некоторые компании разработали коэффициент стратегической информированности, который является аналогом коэффициента стратегического переобучения. Он оценивает долю доступной информации относительно ожидаемой в ней потребности. Показателем доступности может служить доля сотрудников, которые непосредственно общаются с клиентами и кому доступна соответствующая информация в интерактивном режиме.

Рекомендуемое значение данного показателя 100%.

Приведенные выше показатели сведем в единую табл.2.5.

Таблица 2.5 - Показатели направления «Персонал»

Показатель

Рекомендуемое значение

2008 год

2009 год

Темп прироста, %

1

3

4

5

6

1. Производительность труда, тонны добычи/чел.

3 800,0

3 757

4 341

15,5

2. Средняя заработная плата, руб./мес.

19 108

17 500

19 775

13

3 . Инвестиции в персонал, тыс.руб.

12 500,0

11050,0

12 123,0

9,71

4. Эффективность работы информационной системы, %

100,0

75,0

100,0

33,33

В 2009 году по всем показателям направления «Персонал» наблюдается повышение. Показатель «Производительность труда» составил в 2009 году 4 341 тонн добычи/ чел., что выше значений за предыдущий год на 15,5%, и как следствие свидетельствует о повышении эффективности работы персонала. Рост численности составил 2,2%. Рост численности вызван приемом на работу сотрудников административно-управленческого персонала, затраты на которых для ОАО «Боксит Тимана» являются постоянными.

Показатель «Средняя заработная плата» в 2008 году был ниже рекомендуемого (рекомендуемое значение взято на основе индекса потребительских цен), однако в 2009 году ситуация изменилась в лучшую сторону, что свидетельствует о некоторых изменениях в политике предприятия в отношении материального поощрения работников.

По показателю «Инвестиции в персонал» за рассматриваемый период наблюдается рост на 9,71%. Данный показатель не достигает рекомендуемое значение и говорит о том, что предприятие недостаточно заботится об интеллектуальном и моральном развитии своих сотрудников и их материальной обеспеченности.

Перейти на страницу: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Другие статьи

Оценка эффективности деятельности торговой организации и разработка направлений ее повышения (на примере ООО Инструментальный мир)
В рыночной экономике решающим фактором коммерческого успеха является эффективность хозяйственной деятельности предприятия. Это многоаспектное понятие, означающее соответствие производимых предприятием товаров и услуг условиям рынка, конкретным требованиям потребителей не тол ...