Разработка организационно-технических мероприятий по повышению экономической эффективности деятельности предприятия

Исходя из этого, были предложены и рассчитаны следующие показатели направления «Финансы»:

• Показатель «Рентабельность активов» выражает экономический эффект, приходящийся на рубль задействованных активов. Является важнейшим показателем хозяйственной деятельности для любого предприятия, в том числе ОАО «Боксит Тимана», позволяет увязать различные стороны работы предприятия. Показатель «Рентабельность активов» применяется как критерий эффективности использования инвестированного капитала.

• Показатель «Общая рентабельность собственного капитала» позволяет оценить эффективность использования инвестированных собственником средств, а следовательно, дает возможность сравнить её с возможным получением дохода от вложения этих средств в другие ценные бумаги. Данный показатель характеризует величину прибыли на один рубль собственных средств.

Показатель «Общая рентабельность собственного капитала» является наиболее важной характеристикой деятельности предприятия с точки зрения его акционеров (собственников). Для ОАО «Боксит Тимана» важность данного показателя заключается в том, что оно является акционерным обществом, и его деятельность должна быть направлена на увеличение суммы собственного капитала.

•Показатель «Эффективность инвестиций» (Эи) определяется, как частное от деления годовой прибыли после уплаты налогов (Пч) на среднюю балансовую стоимость активов. Увеличение данного показателя благоприятно для предприятия, т. к. свидетельствует об эффективности вложений активов предприятия.

Далее сведем все показатели в табл.2.2 Рекомендуемые показатели взяты для сравнения из данных предприятия Средне-Уральский Бокситовый рудник (СУБР), Свердловская область, которое добывает бокситы подземным способом. Это предприятие также входит в структуру Объединенной Компании РУСАЛ.

Таблица 2.2 - Показатели направления “Финансы ”

Показатель

Рекомендуемое значение

2008 год

2009 год

Темп прироста, %

1

3

4

5

6

1. Рентабельность активов, %

3

1,50

0,63

-58,22

2. Общая рентабельность собственного капитала, %

3

1,32

1,3

-1,5

3. Эффективность инвестиций

2

0,9

0,45

-59,25

В целом динамика показателей имеет отрицательную тенденцию. В частности, в 2009 году произошло снижение эффективности капитала предприятия. В 2009 году произошло снижение таких показателей, как рентабельность активов (на 58,22%), рентабельность собственного капитала (на 1,5%), и эффективность инвестиций (на 59,25%).По показателю «Эффективность инвестиций» наблюдается снижении в 0,5 раза. Это свидетельствует о значительном ухудшении вложений средств предприятия. Регулярные финансовые отчеты и финансовые показатели должны по-прежнему играть значительную роль, напоминая руководству компании, что улучшенные качество, сроки выполнения заказов, производительность и развитие новых продуктов являются средством достижения поставленной цели, но не самой целью. Такие усовершенствования приносят компании выгоду только тогда, когда переносятся в плоскость увеличения объемов продаж, сокращения операционных расходов или более эффективного использования активов.

На показатель рентабельности собственного капитала влияет выручка. Одним из мероприятий данного дипломного проекта является внедрение системы доплат за качество, основанной на показателе кремниевого модуля. Это мероприятие должно способствовать увеличению выручки и прибыли, что окажет положительное влияние на рентабельность капитала.

Показатели направления «Клиенты»

Клиентская составляющая применительно к ССП обычно рассматривается как потребительская база и сегмент рынка, в которых конкурирует данная организация, а также как показатели результатов ее деятельности в целевом сегменте рынка. Как правило, эта составляющая включает в себя несколько основных, или базовых, показателей результатов успешного претворения в жизнь правильно сформулированной и хорошо выполняемой стратегии. Сюда входят удовлетворение потребностей клиентов, сохранение потребительской базы, привлечение новых клиентов, доходность, а также объем и доля целевого сегмента рынка. Однако клиентская составляющая должна также включать специфические показатели ценности предложений, получаемых потребителем целевого сегмента от данной организации. Речь идет о тех факторах, которые являются важнейшими для потребителя в вопросе сохранения лояльности. Например, для него чрезвычайно важны факторы своевременной доставки или доставки в короткие сроки; постоянного потока новых видов продуктов или услуг; способности поставщика не только предвосхищать новые потребности клиента, но и возможности удовлетворить их. Клиентская составляющая позволяет сформулировать стратегию, ориентированную на потребителя и целевой сегмент рынка таким образом, чтобы в будущем она обеспечила исключительную доходность.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Другие статьи

Повышение эффективности деятельности ОАО Боксит Тимана
В данном дипломном проекте рассматривается горнодобывающее предприятие ОАО “Боксит Тимана”, занимающееся разработкой Вежаю-Ворыквинского месторождения бокситов открытым способом. В состав предприятия входят 3 карьера по добыче глиноземных бокситов и маложелезистых бокситов. ...