Разработка организационно-технических мероприятий по повышению экономической эффективности деятельности предприятия

В качестве значимых факторов, влияющих на эффективность бизнеса в рамках перспективы «Клиенты», выступают требования, предъявляемые к выпускаемой продукции и скорости исполнения поставок продукции конечному потребителю. Для ОАО «Боксит Тимана» это имеет важнейшее значение для успешной деятельности. Цена на боксит определена в рамках Управляющей Компании РУСАЛ, которая устанавливается решением руководства. Дополнительным доходом для ОАО «Боксит Тимана» является доплата за качество боксита. В основных договорах поставок с заводами-потребителями указано, что за каждый 1% качества выше нормы идет доплата 1% дохода от партии на момент отгрузки, а именно: если отгружено потребителю 20 тыс.тонн в определенный день, и выручка по нему составляет цена боксита умноженная на объем отгрузки, то доплата будет составлять 1% от этого дохода на каждый дополнительный 1% качества боксита. Клиентами для ОАО «Боксит Тимана» являются: Богословский алюминиевый завод, Челябинский абразивный завод, Уральский алюминиевый завод, Бокситогорский глиноземный завод. Это все предприятия объединенной компании РУСАЛ. Также ОАО «Боксит Тимана» реализует продукцию сторонним организациям, таким как Воркутинский цементный завод, Новороссийский цементный завод. Удовлетворение их потребностей, поддержание долговременных надежных отношений, ненарушение сроков поставки, поставка качественного боксита - все эти цели должно преследовать ОАО «Боксит Тимана» в этом аспекте.

В связи с этим для направления «Клиенты» предлагаются следующие показатели:

•Показатель «Количество полученных претензий» отражает количество претензий, полученных от покупателей продукции. Предприятие должно стремиться к нулевому значению показателя, так как это свидетельствует о хорошо отлаженной работе в производстве продукции, на которой предприятие специализируется и выполняет давно. Значение показателя берется из данных предприятия. Рекомендуемое значение для ОАО «Боксит Тимана» равняется 0.

•Показатель «Время доставки заказа» - количество времени, которое требуется в среднем для перемещения груза до завода (конечному потребителю). Исчисляется для совокупности отправок в расчете на 1 отправку делением величины времени доставки отправок (в отправко-часах) на количество отправок.

Согласно договору поставки и графика отгрузки боксита, ОАО «Боксит Тимана» обязуется осуществить отгрузку товара до станции Чинья-Ворык (базис поставки) в течение суток с момента реализации графика отгрузки. Оплата производится на основании выставленного счета-фактуры в течение пяти банковских дней, поэтому ОАО «Боксит Тимана» крайне заинтересовано в планомерном денежном потоке поступлений, так как реализация финансового плана (поступления и платежи) является одним из важнейших показателей обеспечения деятельности предприятия.

Сроки доставки стали главным оружием в конкурентной борьбе. Способность быстро реагировать на запросы потребителей зачастую является основным фактором для сохранения и расширения бизнеса.

Соотношение объемов отгрузки и добычи также является немаловажным показателем. Он свидетельствует о спросе на производимую продукцию, так как если уровень добычи высок, а уровень отгрузки значительно от него отстает, это говорит о несоответствии спроса и предложения или же о недовольстве клиентов предлагаемой продукцией. Этот показатель прямо связан с показателем “Количество полученных претензий”.

Расчеты по всем показателям представим в табл. 2.3.

Таблица 2.3 - Показатели направления «Клиенты»

Показатель

Рекомендуемое значение

2008 год

2009 год

Темп прироста, %

1

3

4

5

6

1 . Количество

полученных претензий

0

1

3

200

2. Средняя скорость

доставки на станцию

не более 15 часов

12

13

8

Чинья-Ворык, час.

3.Соотношение объемов отгрузки и добычи, %

100

99,9

99,7

-0,3

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Другие статьи

Организация деятельности конного клуба
Конный клуб «Сосновый бор» считается одним из лучших в г.Новосибирск, так как обладает широким ассортиментом услуг, выгодным местоположением и высоким качеством обслуживания. Общая цель организации заключается в получении прибыли, пропаганде здорового образа жизни и раз ...