Организационно-экономическая характеристика РУП «Отель «Минск»

К основным внешним факторам, влияющим на политику ценообразования отеля «Минск» относятся: конкуренция на рынке, потребители, государство.

Предприятие определяет цену на свой продукт исходя из собственных затрат, сложившегося спроса и цен конкурентов, разрабатываются дифференцированные предложения для различных сегментов рынка, широко используются брендинг, реклама и стимулирование сбыта.

Значительную долю клиентов отеля составляют гости, которые воспринимают цену как свидетельство высокого качества предоставляемых услуг. Высокая цена ограничивает доступность предложения для менее обеспеченных клиентов и придает определенный имидж услугам отеля «Минск». На корпоративных клиентов огромное влияние оказывает эффект безвозвратных инвестиций и фактор распределения затрат.

Государственное вмешательство в ценообразование реализуется на основе сочетания форм косвенного и прямого регулирования.

Цель ценообразования РУП «Отель «Минск» - лидерство в качестве предлагаемых продуктов. Отель стремится превзойти конкурентов путем максимального повышения качества предоставляемых услуг. Повышение цены, связанное с улучшением качества услуг, рассматривается потребителями как вполне допустимое. Однако, исходная цена корректируется с учетом реально складывающейся ситуации на рынке путем использования различных ценовых стратегий.

РУП «Отель «Минск» применяет конкурентную стратегию стандартных цен. Цены предприятия сохраняются неизменными в течение достаточно длительного времени, обеспечивая необходимый уровень прибыли и конкуренции за счет снижения издержек, изменения перечня услуг и т.д.

Стимулирующие стратегии ценообразования отеля «Минск» реализуются в применении различных скидок: количественных (некумулятивные - скидки для многочисленных групп, скидки для посетителей ресторанов, сделавших заказ на большую сумму и кумулятивные - скидки постоянным клиентам), торговые (предоставляются партнерам и посредникам), специальные (скидки детям, скидки особых случаев (юбилей, свадьба)).

Таким образом, ценообразование РУП «Отель «Минск» является достаточно гибким, зависит от эластичности спроса, учитывает внешние и внутренние факторы, влияющие на деятельность предприятия, сложившейся рыночной ситуации, действий конкурентов. Использование различных стратегий позволяет отелю расширять рынок сбыта и повышает конкурентоспособность реализуемых продуктов и услуг.

Таблица 2.1.1 - Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности гостиницы «Минск» за январь - июнь 2008-2009 гг.

Показатели

январь - июнь 2008г.

январь - июнь 2009г.

Отклонение

Темп роста, %

Сумма

в % к выручке

Сумма

в % к выручке

Выручка от реализации товаров, продукции, работ, услуг, всего, млн руб. в сопоставимых ценах

16707

100,00

21096 18441

100,00

+4389 +1734

126,27 110,38

Выручка от реализации за вычетом налогов и сборов, включаемых в выручку, млн руб.

12969

77,63

17315

82,08

+ 4346

133,51

Себестоимость реализованных товаров, продукции, работ, услуг, млн руб.

8095

48,45

10922

51,77

+ 2827

134,92

Валовая прибыль, млн руб.

4874

29,17

6393

30,30

-1481

131,17

Среднесписочная численность работников, чел.

424

-

429

-

+5

101,18

Фонд заработной платы, млн руб.

2040

12,21

2316

10,98

+ 276

113,53

Среднемесячная заработная плата на 1 работника, млн руб.

0,802

0,0048

0,899

0,004

+ 0,097

112,09

Себестоимость реализованных товаров, продукции, работ, услуг

8095

48,45

10922

51,77

+2827

134,92

Прибыль от реализации товаров, продукции, работ, услуг, млн руб.

4874

29,17

6393

30,30

+ 1519

131,17

Прибыль от операционных доходов и расходов, млн руб.

4

0,02

47

0,22

+43

1175

Прибыль от внереализационных доходов и расходов, млн руб.

2545

15,23

2794

13,24

+ 249

109,78

Прибыль отчетного периода, млн руб.

7423

44,43

9234

43,77

+ 1811

124,4

Прибыль до налогообложения, млн руб.

7444

44,56

9416

44,63

+ 1972

126,49

Чистая прибыль, млн руб.

5896

35,29

7711

36,55

+ 1815

130,78

Рентабельность реализованных услуг в % к выручке без ндс

37,58

12,21

36,92

10,98

-0,66

98,24

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Другие статьи

Организация деятельности конного клуба
Конный клуб «Сосновый бор» считается одним из лучших в г.Новосибирск, так как обладает широким ассортиментом услуг, выгодным местоположением и высоким качеством обслуживания. Общая цель организации заключается в получении прибыли, пропаганде здорового образа жизни и раз ...