Организационно-экономическая характеристика РУП «Отель «Минск»
С точки зрения многоуровневой интегральной модели, продукт по замыслу - предоставление услуг размещения в номерах различных категорий. Потенциальным рынком отеля являются деловые и иностранные туристы.
Второй уровень гостиничного продукта (продукт в реальном исполнении) образуют сопутствующие и дополнительные услуги. Сопутствующими услугами отеля «Минск», необходимыми для использования продукта по замыслу являются: услуги ресторанов, баров, бизнес-центра, конференц-зала, прачечной, химчистки, услуги связи в номерах, автостоянка, транспортные услуги. Дополнительные услуги, повышающие выгоду в глазах потребителей, - салон красоты, фитнес-клуб, обслуживание в номерах, ночной клуб, казино, бильярд, пункт обмена валют, организация экскурсий, доставка цветов и др.
Третий уровень (продукт с подкреплением) включает характеристики, дополняющие потребительскую ценность продукта. Отель «Минск» - первый в Республике Беларусь отель категории четыре звезды - расположен в центре деловой и культурной жизни города на проспекте Независимости, 11. Из окон открывается великолепная панорама городской архитектуры. Рядом находятся авто- и железнодорожный вокзалы, станция метро, основные исторические и культурные памятники, театры, цирк, музеи. Дружелюбный персонал старается предвосхитить все пожелания и выполнит всевозможные просьбы гостей.
Продуктовый ассортимент отеля включает совокупность всех ассортиментных групп и продуктовых единиц внутри этих групп, которые он готов предложить потребителям.
Достаточно широкий ассортимент укрепляет позиции отеля на рынке и увеличивает возможность роста объема продаж. Насыщенность продуктового ассортимента высокая. Продуктовый ассортимент отеля гармоничен, поскольку ассортиментные группы в целом и продуктовые единицы различных ассортиментных групп в отдельности близки и взаимодополняемы с точки зрения конечного потребителя. Структура гостиничного продукта внутренне увязана, отдельные услуги дополняют друг друга.
Поскольку существующие ассортиментные группы способны полностью удовлетворить потребности целевого сегмента отеля (деловые туристы и бизнесмены), то основными путями оптимизации продуктового ассортимента являются углубление ассортимента в результате предложения большего количества вариантов уже имеющихся продуктов и увеличение насыщенности уже существующих ассортиментных групп.
Затраты на маркетинг остаются на высоком уровне, хотя их доля в общих издержках существенно снижается. Отель «Минск» является первым в республике отелем категории 4 *. Несмотря на то, что конкуренция на рынке гостиничных услуг усиливается, появляются отели такой же и более высокой категории, отель «Минск» имеет значительные конкурентные преимущества, поскольку раньше других приступил к развитию данного продукта. Таким образом, можно говорить о том, что гостиничный продукт отеля «Минск» находится на стадии роста, которая выгодна с коммерческой точки зрения и ее продление необходимо. Мероприятия по продлению стадии роста: формирование предпочтения потребителя к данному продукту, поощрение приверженности, расширение сферы сбыта и выход на новые сегменты.
Цены на услуги гостиничного комплекса РУП «Отель «Минск» формируются под воздействием множества факторов. К внутренним факторам можно отнести издержки производства и особенности предлагаемого гостиничного продукта. Отель позиционирует себя как средство размещения для бизнесменов и деловых туристов. Такая рыночная позиция предполагает высокий уровень цен.
Другие статьи
Определение цеховой себестоимости изготовления детали Планка
Эффективность производства, его технический
прогресс, качество выпускаемой продукции во многом зависят от развития
технологии, нового оборудования, машин, станков и аппаратов.
В условиях рыночной экономики выживаемость любого
предприятия, его устойчивое положение на рынке ...