Национальный проект Урал Промышленный - Урал Полярный

Параллельно, по мере общей отработки наиболее продуктивных пластов сеномана в регионах крупнейших месторождений (Уренгойского, Ямбургского, Медвежьего), ускоренными темпами будут осваиваться месторождения нефти и газа восточных, северо-восточных, юго-восточных регионов ЯНАО (Тазовского, Красноселькупского административных районов), территорий Тазовско-Енисейского междуречья, близких к границам Красноярского края. Это станет серьезным фактором роста перевозок в регионе тяготения железных дорог, идущих от узла Коротчаево - Новый Уренгой - Ягельная. В этом регионе к началу XXI века открыто уже свыше сотни месторождений нефти и газа, в том числе: около 20 в Пур-Тазовском междуречьи, около 15 - в Красноселькупском районе, более 30 - восточнее реки Таз в Тазовско-Енисейское междуречье. Общие прогнозные запасы нефти в этих месторождениях оцениваются в 500- 570 млн. т, а газа в пределах 500-1000 млрд. куб.м. Среди самых крупных месторождений выделяется Русское ( свыше 410 млн.т нефти и более 400 млрд. куб.м газа), Заполярное (44 млн. т нефти и 3,5 трлн. куб. м газа), Ванкорская площадь на границе с Красноярским краем, там же группа Мессояхских газоконденсатных и газовых месторождений с запасами от 35 до 100 - 150 млрд. куб. м газа в каждом и т.д. Большинство этих месторождений восточной части ЯНАО лежат на расстоянии в пределах 200-250 км от линии Новый Уренгой (станция Коротчаево) - Игарка, то есть от трассы бывшей «мертвой дороги», строившейся в 1950-1953гг.

Освоение новых газонефтяных баз требует соответствующего развития транспортной инфраструктуры, в т. ч. железнодорожного транспорта. Транспортная инфраструктура должна соответствовать быстрому смещению территориальных акцентов добычи углеводородного сырья, а, следовательно, и перемещениям значительных объемов добывающих мощностей (оборудования, обеспечивающих систем, буровых, компрессорных станций, пунктов подготовки нефти и газа, мобильных блочных электростанций, социальных объектов и прочего оборудования). В связи с ростом геологоразведочных работ и необходимостью обустройства новых нефтегазовых баз возможен значительный рост строительных работ в зоне Ямала и Надым - Пур-Тазовского междуречья. Кроме того, имеется необходимость постоянного обновления изношенной линейной части трубопроводов и компрессорного оборудования в действующих районах нефте-и газодобычи. Все это будет способствовать увеличению потребностей региона в строительных грузах, оборудовании, трубах.

.2.1 Железнодорожная линия Обская (Лабытнанги) - Бованенково общей протяженностью 524 км предназначена для освоения месторождений углеводородного сырья, расположенных на полуострове Ямал. В настоящее время ОАО «Ямалтрансстрой», основной подрядчик строительства, которое курирует Газпром, уже построило около 270 км пути, 27 капитальных и 9 временных мостов, открыто рабочее движение по участку Обская - Паюта (190 км). Для продолжения строительства этой дороги требуется, помимо уже освоенных 7 млрд. руб., еще порядка 35 млрд. руб., которые выделит концерн. По прогнозам экспертов, объем грузопотоков по маршруту Обская -Бованенково к 2015 г. составит 10-15 млн. т. В дальнейшем предстоит построить ряд ответвлений - на Новый Порт и Харасавэй, которые позволят обеспечить выход к портам Северного морского пути.

.2.2. По инициативе администрации ЯНАО ведется подготовка обоснования инвестиций в строительство железной дороги Надым - Салехард, предполагается, что эта работа будет закончена к середине 2003 г. Прогнозируемый объем грузоперевозок по данной ветке в 2015 г. составит не менее 5 млн. т, объем необходимых инвестиций - 20 млрд. руб.

.2.3. В перспективе широтный ход потребует и строительства железной дороги Коротчаево - Игарка и далее до Дудинки с выходом на Норильск. Примерный объем загрузки участка может составить более 15 млн. т различных грузов, требуемый объем инвестиций - около 50 млрд. руб.

В пользу положительного решения о строительстве линии к востоку от Коротчаево говорят не только потребности освоения лежащих здесь продуктивных пластов нефтегазового сырья, но и другие факторы, такие как возможность освоения природно-сырьевых ресурсов Средне-Сибирского плоскогорья (низовьев рек Нижней и Подкаменной Тунгусок). Здесь весьма велики запасы углей Тунгусского бассейна (они оцениваются по категории Сз в объеме 2089 млрд. тонн). Кроме углей, в перспективе возможна транспортировка и других минерально-сырьевых запасов правобережья Енисея: руд цветных металлов (медно-никелево-кобальтовых, из месторождений плато Путорана), слюды и графита из месторождений Курейки и Хантайки, имеются на Средне-Сибирском плоскогорье и перспективные площади на нефть и газ. Серьезным фактором в пользу развития железнодорожной сета на восток от Коротчаево к Енисею является также проблема круглогодичного вывоза продукции Норильского промузла, в том числе на экспорт.

Перейти на страницу: 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Другие статьи

Особенности обеспечения экономического роста в современной России
Достижение устойчивых темпов роста является основной задачей любого государства, не исключение и Россия. Экономический рост служит основой решения большинства социально-экономических проблем. Более того, он является главным фактором цивилизационного прогресса и одновременно ...