Современный кадровый менеджмент. Требования к персоналу

Рисунок 2. Составляющие части гостиничного продукта

Схема на рисунке 2 соответствует экономической теории, как мы уже говорили в предыдущем параграфе.

В настоящее время по России в целом общая численность работников, занятых в гостиничной индустрии составляет примерно 150 тысяч человек. Средняя численность работников, обслуживающих одну гостиницу, - 19 человек. В городской местности на одну гостиницу приходится в среднем 29 человек обслуживающего персонала, в сельской местности - 3 человека. Если рассматривать по формам собственности, то наибольшая численность обслуживающего персонала приходится на гостиницы с иностранным участием - 152 человека, наименьшая - на муниципальные и частные гостиницы - 10-15 человек. Согласно данным английской консалтинговой компании «PKF», Москва и Санкт-Петербург занимают первые места из 30 крупнейших городов Европы по числу обслуживающего персонала на один номер: в Москве - 1,42 человека, а в Санкт-Петербурге - 1,68, в Лондоне - 0,83, в Париже - 0,82 человека. Это говорит о том, что вопросам рационального управления персоналом необходимо уделять значительно большее внимание.

Стоит подчеркнуть, что люди - самая большая ценность в любой организации, но в тоже время - наименее предсказуемая для управления. Именно люди являются фактором, определяющим характер индустрии туризма. Реальная ситуация показывает, что организации индустрии туризма действуют на основе логики, а согласно убеждениям людей, находящихся в определенном культурном и историческом контексте, то есть организации управляются не только посредством систем и технологий, сколько субъективно - это делает человек, который следует своим путем, руководствуясь инстинктами и эмоциями. Для того, чтобы действия были эффективны, необходимо не только готовить конкретного специалиста, но и формировать и развивать в нем необходимые качества.

Процесс обучения может происходить в ВУЗе, в организации и за ее пределами, в своей стране и за рубежом. Это может быть обучение, передача опыта, тренинг, наблюдение - главное, чтобы данный процесс не прерывался на протяжении активного периода жизни человека.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 

Другие статьи

Мотивы и виды реорганизации в форме слияния
Мировой финансово-экономический кризис, продолжающийся по настоящее время, резко обострил противоречия в мировой экономике конца первого десятилетия XXI века и показал неспособность ведущих международных экономических и финансовых институтов решать проблемы регулирования мир ...