Современный кадровый менеджмент. Требования к персоналу
Адаптация персонала - процесс приспособления коллектива к изменяющимся условиям внешней и внутренней среды организации, а отдельных работников - к рабочему месту и трудовому коллективу. Адаптация работников включает также организацию испытательного срока, адаптацию молодых специалистов, методы консультирования, развитие человеческих ресурсов. Адаптация завершается вступлением сотрудников в должность на постоянной основе.
Обучение персонала направлено на обеспечения соответствия профессиональных знаний и навыков работников современному уровню производства гостиничного продукта и управления, что позволяет регулировать соотношение между количеством персонала и его квалификационной структурой.
Главной целью функционирования любой организации, в том числе в гостиничном хозяйстве, является получение прибыли, а для достижения этой цели необходимо удовлетворение потребностей персонала на производстве (социально ориентированное управление). Удовлетворить экономические потребности людей можно только тогда, когда растет прибыль организации, а чтобы обеспечить прирост прибыли, персонал должен лучше работать. Поэтому социально ориентированное управление персоналом не только не противоречит экономическим целям организации, но и является реальным и эффективным механизмом решения таких задач, как выживание и достижение конкурентоспособности, приспособление к внешней среде, проведение в жизнь стратегии развития организации.
Служба персонала в равной степени с другими службами несет ответственность за достижение экономических, технических и социальных целей организации.
Основными задачами службы персонала являются проведение активной кадровой политики благодаря эффективной системе управления кадрами и социальными процессами, обеспечение условий для инициативной и творческой деятельности работников с учетом их индивидуальных особенностей и профессиональных навыков, создание совместно с экономической службой набора материальных и социальных стимулов.
Для расширения этих задач служба персонала выполняет следующие функции:
• выявление профессионального соответствия каждого работника занимаемой должности, а также создание необходимых условий для развития способностей и удовлетворения потребностей каждого работника;
• формирование и рациональное использование качественного кадрового потенциала организации с учетом перспектив ее развития;
• изучение социально-демографической и профессионально-квалификационной структуры кадров, прогнозирование ее изменения;
• внедрение системы должностного и квалификационного роста при наличии социальных гарантий;
• разработка системы замещения должностей и рабочих мест, применение научных методов изучения деловых и профессиональных качеств работников при отборе, расстановке и планировании профессионального роста;
• аттестация работников, анализ ее результатов, а также выработка предложений по должностному перемещению;
• организационное руководство непрерывным обучением, подготовкой и переподготовкой кадров; планирование этой работы с учетом потребностей организации;
• прогнозирование, определение текущей и перспективной потребности в кадрах и источников ее удовлетворения;
• проведение работы по профессиональной ориентации молодежи, адаптация молодых специалистов в организации, разработка мер по стабилизации кадров;
• научно-методическое и информационное обеспечение кадровой работы, использование достижений социологических и психологических наук в работе с кадрами;
• контроль исполнения законодательных актов, приказов гостиничной организации по вопросам кадровой политики;
• применение современных методов управления кадрами с использованием информационных технологий;
• учет личного состава кадров и представление установленной отчетности;
• укрепление дисциплины, создание благоприятного климата в коллективе;
• разработка предложений по мерам социальной защищенности работников организации.
Не следует забывать, что при управлении персоналом кадровая служба должна использовать четкую систему мотивации и оценки каждого работника, поэтому необходим определенный набор документов, соответствующий функциям кадровой службы. Примерный краткий перечень функций и документов приведен в таблице 2.
Другие статьи
Экономический анализ хозяйственной деятельности предприятия на примере ОАО Белгородский завод Ритм
Обеспечение эффективного функционирования предприятий требует
экономически грамотного управления их деятельностью, которое во многом
определяется умением ее анализировать. С помощью экономического анализа
изучаются тенденции развития, глубоко и системно исследуются факторы и ...