Маркетинговое обоснование организации малого предприятия «7D кинотеатр»

Определим целевые сегменты ИП.

Сегментирование потребителей происходит преимущественно по доходу (Таблица 2.2):

сегмент - потребители с доходом менее 15000 рублей на одного члена семьи в месяц;

сегмент - конечные потребители с доходом от 15000 до 20000 рублей на одного члена семьи в месяц;

сегмент - конечные потребители с доходом свыше 20000 рублей соответственно.

Таблица 2.2 Распределение доходов населения в Таганроге

Средний доход на одного члена семьи в месяц, руб.

%

Менее 15000

10-15

От 15000 до 20000

50-60

Свыше 20000

20-25

Основную часть конечных потребителей составляют - 2 и 3 сегменты (70-85%).

Поэтому было решено в качестве целевых потребителей (целевого рынка) рассматривать самую большую часть рынка - 2-й и 3-й сегменты, то есть ориентация на потребителей с доходом свыше 15000 рублей на одного члена семьи в месяц.

По статистическим данным общее население города Таганрога на 1 января 2011 года составляет 255,3 тыс. чел. Величина трудоспособного населения составляет 70 тыс. чел. Услугами 7D кинотеатра могут пользоваться и дети, подростки с 7 до 18 лет. Это еще 75 тыс. чел. Это приблизительно 48 тыс. семей. Основными потребителями будут являться молодёжь и дети, а также взрослые люди, так как это интересно всем слоям населения из-за зрелищного фильма и эффектов, сопровождающих фильм. Что касается возрастного состава, то это люди в возрасте от 7 до 50 лет. Предполагается, что большое количество посетителей будет приходиться весна - лето, т.к. много праздников и город посещают большое количество приезжих, снижение посещаемости кинотеатра ожидается осень - зима.

Следовательно, необходимо проводить политику концентрированного маркетинга, которая ориентирована на большую рыночную долю, с предоставлением ей кино услуг и имеющее высокое качество видео и эффектов.

У организации четыре основных конкурента. В городе Таганроге конкурентами являются только 5D кинотеатры, т.к. 7D кинотеатров в городе еще нет:

. Планета кино 5D ул. Пархоменко, 54. В кинотеатре пять посадочных мест и фильмотеке 50 фильмов.

. 5D в Кино - Нео ул. Петровская, 107. В кинотеатре пять посадочных мест и фильмотеке 10 фильмов.

. 5D в Мультицентре пер. Гоголевский, 10. В кинотеатре пять посадочных мест и фильмотеке 50 фильмов.

. 5D кинотеатр пер. Спартаковский 5. В кинотеатре пять посадочных мест и фильмотеке 50 фильмов.

Таким образом, можно сделать вывод, что конкуренция на рынке кино услуг довольно низкая. Конкурентным преимуществом 7D кинотеатра будет то, что его предполагается разместить в торговом центре, где большая проходимость, тем самым больше людей будет узнавать и посещать наш кинотеатр. Так же конкурентным преимуществом является и большое количество эффектов при просторе фильма, а также цилиндрический экран, который позволяет ощущать невероятное зрелище фильмов.

Вышеперечисленное делает 7D кинотеатр от 5D конкурентоспособным в г.Таганроге.

Приведенные выше задачи должны быть реализованы с помощью ценовой, ассортиментной политик и методов продвижения.

Так как 7D кинотеатр является новым явлением на рынке, необходимо проводить гибкую ценовую политику с целью завоевания доли рынка. В среднем цены будут доступны потребителям с разным достатком. Приведем цены на услуги 7D кинотеатра. Просмотр фильма составляет 160руб. Если посетители приходят в компании 2 чел. по 135руб., 3 чел. по 125руб., 5 чел. по110руб. Тем самым стимулируем приход посетителей в дальнейшем.

Перейти на страницу: 1 2 3

Другие статьи

Экономическая теория
Отношение собственности: ее виды и специфика ...