Основные экономические показатели функционирования транспортного хозяйства (по видам транспорта)
Актуальность темы работы следует из того, что транспорт - одна из наиболее важных отраслей материального производства. Материальный характер транспортного производства - это то общее, что объединяет транспорт с другими отраслями. Продолжая производственный процесс всех отраслей, транспорт связывает все отрасли, а также различные районы страны в единое народнохозяйственное целое. Государство будет использовать транспорт в качестве одного из важнейших инструментов для решения кардинальных социально - экономических проблем. Производство любой продукции связано с затратами живого и овеществленного труда, которые в совокупности называют издержками производства.
Транспорт за осуществление им перевозочной деятельности, выполнение погрузочно-разгрузочных и других работ (хранение груза и багажа, экспедиционные операции и т.п.), связанных с перевозками получает выручку по системе специальных тарифов и дополнительных сборов. За ее счет возмещаются эксплуатационные расходы транспортных предприятий и организаций, а также образуются денежные накопления. Это возмещение и есть финансирование на транспорте. Определим, что такое финансирование транспорта. Это один из важнейших принципов хозяйственного расчета на наиболее развитой его стадии, характерной для рыночной экономики. При финансировании за счет выручки от реализации продукции (услуг) не только покрываются текущие затраты (себестоимость), но и обеспечивается расширенное воспроизводство, то есть все виды инвестиций, а также направление средств на социально-экономическое развитие предприятий транспорта
Рассматривая транспорт как отрасль материального производства, необходимо отметить ряд его специфических особенностей. Специфика транспорта как сферы экономики заключается в том, что он сам не производит новой продукции, а только участвует в ее создании, обеспечивая сырьем, материалами, оборудованием производство и, доставляя готовую продукцию потребителю, увеличивая тем самым её стоимость на величину транспортных издержек, которые включаются в себестоимость продукции. По некоторым отраслям промышленности транспортные издержки очень значительны, как, например, в лесной, нефтяной промышленности, где они могут достигать 50%.
Объект исследования
- транспорт как отрасль национальной экономики. Предмет исследования
- система показателей, характеризующих уровень развития транспорта как отрасли.
Цель исследования
- рассмотреть роль транспортного комплекса в национальной экономике, и показатели, характеризующие степень его развития.
Для достижения этой цели в работе поставлены и решены следующие взаимосвязанные задачи
:
1. определить роль транспорта в национальной экономике;
2. дать характеристику транспортной инфраструктуры;
. проанализировать экономические показатели транспортной отрасли на макро- и микроэкономическом уровне.
- Функционирование транспорта в условиях рыночной экономики
- Макроэкономические показатели системы оценки технико-экономического состояния транспорта
- Показатели работы транспортного хозяйства предприятия
Другие статьи
Оценка эффективности инвестиционного проекта освоения нефтегазового месторождения
Актуальность
темы состоит в том, что необходимым условием развития экономики является
высокая инвестиционная активность. Она достигается посредством роста объемов
реализуемых инвестиционных ресурсов и наиболее эффективного их использования в
приоритетных сферах материальног ...