Резервы повышения качества выпускаемой продукции

Основным направлением деятельности предприятия «Фрост и К» должно быть повышение эффективности системы управления качеством продукции, достижение уровня качества, соответствующего требованиям избранного рынка, с минимальными затратами. Данная цель предполагает последовательное решение двух задач:

определение степени соответствия качества исследуемого объекта конкретной потребности (оценка качества);

выявление путей достижения требуемого потребителем уровня качества с наименьшими производственными затратами.

качеством, в частности, в условиях рыночного механизма хозяйствования позволяет сформулировать предложения по совершенствованию процессов управления качеством продукции.

Основные направления совершенствования системы управления качеством как на предприятии СП «Фрост и К», так и на большинстве предприятий Республики, следует рассматривать в следующих аспектах:

во-первых, необходимо рассмотреть вопросы расширения круга задач по управлению качеством продукции, возникающих в результате проведения глубоких экономических преобразований и становления рыночных отношений;

во-вторых, необходимо выбрать комплекс адекватных экономико-математических моделей, позволяющих достичь цели управления качеством на предприятии.

В условиях становления рыночной экономики особую актуальность приобретает проблема повышения научной обоснованности управленческих решений по обеспечению качества выпускаемой продукции. Совершенствование методов управления качеством продукции в условиях рынка базируется на хозяйственной самостоятельности предприятия, отказе от директивных методов руководства на всех уровнях управления, использовании научного подхода и мирового опыта к решению проблем управления качеством продукции.

Система управления качеством предприятия «Фрост и К» должна основываться на следующих положениях:

Система качества разрабатывается и документально оформляется как средство обеспечения соответственно установленных требований.

Система качества функционирует характерным образом наряду со всеми остальными видами деятельности, влияющими на качество продукции и взаимодействует с ними.

Ответственность за определение политики в области качества и за решения, касающихся разработки, внедрения и функционирования системы качества, возлагается на руководителей предприятия.

Все элементы и компоненты системы качества должны быть предметом постоянной и регулярной внутренней проверки и оценки.

Реализация целей системы качества обеспечивается техническим, административным и человеческим факторами, влияющими на качество производимой продукции.

Система качества должна быть надлежащим образом документирована. На управление качеством большее влияние оказывает достоверность и точность контроля, своевременное обнаружение отклонений в технологическом процессе, прослеживаемость и идентификация.

С целью увеличения заинтересованности работников в повышении качества продукции и усиления их ответственности предлагается создать на предприятии «Фрост и К» самонаправляемые рабочие группы. Суть их сводится к построению организации на равнозначных, самоорганизующихся в соответствии с требованиями внешней среды, взаимодействующих между собой и с внешней средой рабочих команд, ориентированных на работу с процессом, а не с отдельным заданием.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Другие статьи

Персонал предприятия, его классификация и структура. Кадровая политика предприятия. Сравнительная характеристика типов производства
В условиях формирования и развития рыночных отношений предприятие - главный структурообразующий элемент экономики. Здесь в производственном процессе «соединяются» трудовые, материальные и финансовые ресурсы с целью изготовления разнообразной продукции и предоставления услуг ...