Резервы повышения качества выпускаемой продукции

Политика в области качества является неотъемлемой частью общей стратегии деятельности СП «Фрост и К», нацеленной на максимальное удовлетворение ожиданий потребителей продукции. Современный уровень решения вопросов качества обеспечивается за счет внедрения передовых технологий и современного оборудования, за счет непрерывного обучения персонала, создания морально-психологического климата, способствующего заинтересованности каждого в высоком качестве производственной деятельности.

Все подразделения участвуют в процессе изготовления продукции, по качеству которой судят обо всем предприятии. Качество продукции зависит от качества материалов и комплектующих поставщиков. СП «Фрост и К» поддерживает взаимовыгодные партнерские отношения с поставщиками используемых материалов и комплектующих.

Высокое качество продукции объясняется, прежде всего, профессиональным исполнением. Возможность участвовать в разработке и реализации управленческих решений имеет каждый работник. Строгая регламентация полномочий, обеспечение открытости информации, признание достижений сотрудников, поощрение инициативы способствуют вовлечению персонала в управление.

Политика в области качества формируется директором предприятия СП «Фрост и К» и включает:

улучшение экономического положения предприятия;

расширение или завоевание новых рынков сбыта;

достижение технического уровня продукции, превышающего уровень ведущих предприятий;

ориентацию на удовлетворение требований потребителей определенных отраслей или определенных регионов;

освоение изделий, функциональные возможности которых реализуются на новых принципах;

улучшение важнейших показателей качества продукции;

увеличение сроков гарантии на продукцию.

Рассматривая теоретический аспект понятия и сущности системы управления качеством и анализируя деятельность предприятия СП «Фрост и К», можно отметить, что отсутствия четкой системы управления качеством на предприятии может сказаться на финансовом положении предприятия, уровне его конкурентоспособности и качестве продукции.

На сегодняшний день предприятие существенное внимание уделяет продвижению бренда, анализу и разработке конкурентной стратегии. Тем не менее, внимание к качеству отходит на второй план, хотя изначально все внимание руководства предприятия уделялось именно качеству. Следует заметить, что во время становления рыночных отношений существенно возрастает роль и значение потребителя в оценке создаваемой продукции, а значит, возрастает приоритет качества изделий в производстве. Следовательно, разработка эффективного механизма управления качеством требует более глубокого уяснения сути категории «качество”, выработки современного рыночного подхода к определению понятия «качество продукции”. Это становится возможным на основе исследования взаимосвязи категории качества и потребительской стоимости, потребности, стоимости и других, охватывающих соответствующие стороны экономических отношений по удовлетворению потребностей покупателя.

Существует также, связь между категорией качество и одной из важнейших категорий рыночной экономики - прибылью. Борьба предприятий за наибольшую прибыль является движущей силой совершенствования системы управления качеством производимой продукции, ускорения НТП, снижения производственных затрат.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Другие статьи

Оборотные средства гостиничного хозяйства. Пути повышения эффективности их использования
Анализ оборотных средств направлен на выявление возможностей повышения эффективности работы предприятия гостеприимства за счет более рационального их использования, ускорения оборачиваемости, установления экономически обоснованных норм запасов, оперативного и умелого маневри ...