Несовершенная конкуренция

На совершенно конкурентном рынке имеется множество продавцов и покупателей, ни один из которых не является достаточно крупным для того, чтобы влиять на рыночную цену. Вследствие этого покупатели и продавцы на конкурентном рынке рассматривают цену как неизменную и находящуюся вне их контроля. Чтобы максимизировать свои прибыли, продавцы выбирают такой объем выпуска, при котором предельные издержки равняются цене. Однако на несовершенно конкурентных рынках индивидуальные продавцы могут влиять на цену, которую они получают за свою продукцию. При максимизации прибыли, они, естественно, принимают в расчет эту способность. Данная проблема очень актуальна для наших дней, так как многие рынки (начиная от рынков автомобилей и заканчивая крупяными изделиями для завтрака и фирменными ресторанными блюдами) являются несовершенно конкурентными.

Целью работы является изучение рынка несовершенной конкуренции.

Для достижения цели нужно решить следующие задачи:

- рассмотреть понятие рынка несовершенной конкуренции;

- изучить формы конкуренции в условиях монополистического производства, ценовую и неценовую конкуренцию;

- рассмотреть Газпром как естественную монополию на газовом рынке России.

Объектом исследования являются платные конкуренция. Предметом исследования является рынок несовершенной конкуренции.

В ходе работы были использованы следующие методы исследования: анализ, синтез, дедукция. Теоретической и методической базой исследования является литература, касающаяся рассматриваемой темы, в том числе труды таких авторов как: Артамонов В.С., Белокрылова О.С., Лымарь Е.Н., Пехтерева Е.А. и другие [1,2, 3, 4].

Рынок несовершенной конкуренции

    Другие статьи

    Особенности развития потребительской кооперации в конце ХХ-начале ХХI века
    Кооперация (от лат. cooperatio - сотрудничество) - форма организации труда, при которой значительное число людей совместно участвуют в одном или разных, но связанных между собой процессах труда. Кооперация дословно означает "совместная деятельность". В широком с ...