Анализ финансово-хозяйственной деятельности ЗАО «ТД ЭФКО Северо-Запад»

Анализ прибыли и рентабельности

Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Чем больше величина прибыли и выше уровень рентабельности, тем эффективнее функционирует предприятие, тем устойчивее его финансовое состояние. Поэтому поиск резервов увеличения прибыли и рентабельности - одна из основных задач в любой сфере бизнеса. Все подробности кирпич для заборов майкоп тут.

Прибыль в торговле определяется как разность валового дохода и издержек обращения. Валовой доход может быть рассчитан на основании бухгалтерской отчетности ф.№2 «Отчет о прибылях и убытках» как разница между выручкой от реализации товаров, продукции, работ, услуг и издержками обращения (себестоимостью реализации товаров, работ, услуг). Валовой доход - основной прибылеобразующий показатель, поэтому на первом этапе анализа прибыли проводится его факторный анализ. Проведем факторный анализ на основании данных, приведенных в таблице 2.2.8

Следующий этап анализа прибыли - изучение влияния себестоимости на прибыль. Данные для анализа прибыли ЗАО «ТД ЭФКО Северо-Запад» представлены в табл.2.10.1 При оценке влияния затрат на прибыль для исключения влияния объема продаж используется.

Факторная модель прибыли в этом случае имеет вид:

П = Np-S

где: П.- прибыль от реализации

Np.-товарооборот

S.-себестоимость

Таблица 2.2.9

Данные для анализа прибыли от реализации в динамике

Показатель

2010 г.

2011 г.

Отклонен,+,-

Темп, %

1. Товарооборот, млн. руб.

21263

21669

+406

101,9

2. Себестоимость млн. руб.

18486

18601

+115

106,2

3. Прибыль от реализации, млн. руб.

2777

3068

+291

110,5

Рассчитаем влияние каждого фактора на прибыль способом разниц:

товарооборота:

П(Nр) = 21669-21263= 406 млн. руб.;

себестоимости:

П(Уs) = 18601-18486= 115 млн. руб.

Следовательно, прибыль увеличилась на 291 млн. руб. за счет увеличения товарооборота на 406 млн. руб. и снизилась за счет увеличения себестоимости на 115 млн. руб.,

Таблица 2.2.9

Анализ структуры реализованных услуг и сопутствующих товаров

Показатель

2010

2011

Отклонение,

Млн. руб.

Млн. руб.

Млн. руб.

%

1. Сопутствующие товары

9870

10300

430

104,4

2. Услуги по печати и дизайну

6890

7135

245

103,6

3. Ф/ап. и аксессуары

4503

4234

-269

94

4. Итого

21263

21669

406

101,9

Перейти на страницу: 7 8 9 10 11 12 13 14

Другие статьи

Оценка и планирование прибыли и рентабельности предприятия
Прибыль, известнейшая с давних пор категория, занимает одно из центральных мест среди совокупности проблем, стоящих перед обществом. Она волнует экономическую науку и хозяйственную практику на протяжении многих столетий. Особенно актуальной эта проблема становится на совреме ...