Мероприятия по совершенствованию системы планирования

Таблица 29 - АВС-анализ формирования валового дохода магазина ООО «Инструментальный мир»

Группа товаров

Удельный вес, %

Удельный вес нарастающим итогом, %

Группа

Электро-аккумуляторный инструмент

19,35

19,35

А

Лес, парк, сад

18,91

38,26

А

Средства по уходу за инструментом

11,41

49,67

А

Расходные материалы

10,97

60,64

А

Пневмооборудование

10,62

71,26

В

Стройка

8,54

79,8

В

Аксессуары

8,25

88,05

С

Сварочное оборудование

7,82

95,87

С

Прочие

4,13

100

С

Итого

100

Таким образом, наибольшее значение в формировании, как товарооборота, так и валового дохода имеют товарные группы «Электро-аккумуляторный инструмент» и «Лес, парк, сад», поэтому руководству магазина необходимо обратить наиболее пристальное внимание на формирование валового дохода именно по этим группам. Именно по этим товарным группам можно более активно расширять ассортимент товаров, включать в него эксклюзивные товары, ориентированные на покупателей с высоким уровнем доходов, что позволит устанавливать более высокий уровень торговой надбавки.

Для стимулирования покупательского спроса и определения товаров, на которые требуется снижение цен необходимо проводить мониторинг уровня цен у конкурентов. Для этого необходимо отслеживать товарные позиции, на которые происходит падение покупательского спроса, или он остается стабильным на протяжении длительного времени.

Для изучения цен, сложившихся у конкурентов, можно нанять студентов, которые будут осуществлять мониторинг цен путем личных наблюдений. Сопоставление результатов мониторинга с фактическими ценами в магазине ООО «Инструментальный мир» позволит определить товарные позиции, на которые потребуется снижение цен. Это снижение может осуществляться на определенный период (неделю, месяц) и должно рекламироваться в средствах массовой информации.

Затраты на реализацию данного мероприятия составят:

а) оплата услуг студентов - 2 человека по 2 тыс. руб. в месяц = 48 тыс. руб. в год;

б) оплата стоимости рекламы (бегущая строка на местном телевидении и размещение объявлений в газетах «Ковровские вести» и «Знамя труда») - 50 тыс. руб. в год.

Итого 98 тыс. руб. в год.

Для определения предполагаемого роста товарооборота был проведен опрос покупателей, отказавшихся от покупки товаров в магазине ООО «Инструментальный мир». По результатам опроса было определено, что 7% из них не устраивает уровень цен на отдельные товарные позиции, и они имеют возможность приобрести аналогичный товар по более низкой цене в другом магазине. Следовательно, реализация данного мероприятия позволит увеличить объем товарооборота на 7%, что в сумме составляет 96556,00*7/100 = 6758,92 тыс. руб. Сумма валового дохода увеличится на 6758,92*45,32/100 = 3063,14 тыс. руб.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Другие статьи

Оборот предприятий общественного питания и пути его развития в условиях конкуренции
Российская Федерация и другие постсоциалистические страны осуществляют переход от плановой (административно-командной) системы к современной социально-ориентированной рыночной экономике. В постсоциалистических странах еще долгое время будет существовать своеобразная, так наз ...