Мероприятия по совершенствованию системы планирования
Таблица 29 - АВС-анализ формирования валового дохода магазина ООО «Инструментальный мир»
|
Группа товаров |
Удельный вес, % |
Коронки на зубы по цене klinika-redwhite.com. Удельный вес нарастающим итогом, % |
Группа |
|
Электро-аккумуляторный инструмент |
19,35 |
19,35 |
А |
|
Лес, парк, сад |
18,91 |
38,26 |
А |
|
Средства по уходу за инструментом |
11,41 |
49,67 |
А |
|
Расходные материалы |
10,97 |
60,64 |
А |
|
Пневмооборудование |
10,62 |
71,26 |
В |
|
Стройка |
8,54 |
79,8 |
В |
|
Аксессуары |
8,25 |
88,05 |
С |
|
Сварочное оборудование |
7,82 |
95,87 |
С |
|
Прочие |
4,13 |
100 |
С |
|
Итого |
100 |
Таким образом, наибольшее значение в формировании, как товарооборота, так и валового дохода имеют товарные группы «Электро-аккумуляторный инструмент» и «Лес, парк, сад», поэтому руководству магазина необходимо обратить наиболее пристальное внимание на формирование валового дохода именно по этим группам. Именно по этим товарным группам можно более активно расширять ассортимент товаров, включать в него эксклюзивные товары, ориентированные на покупателей с высоким уровнем доходов, что позволит устанавливать более высокий уровень торговой надбавки.
Для стимулирования покупательского спроса и определения товаров, на которые требуется снижение цен необходимо проводить мониторинг уровня цен у конкурентов. Для этого необходимо отслеживать товарные позиции, на которые происходит падение покупательского спроса, или он остается стабильным на протяжении длительного времени.
Для изучения цен, сложившихся у конкурентов, можно нанять студентов, которые будут осуществлять мониторинг цен путем личных наблюдений. Сопоставление результатов мониторинга с фактическими ценами в магазине ООО «Инструментальный мир» позволит определить товарные позиции, на которые потребуется снижение цен. Это снижение может осуществляться на определенный период (неделю, месяц) и должно рекламироваться в средствах массовой информации.
Затраты на реализацию данного мероприятия составят:
а) оплата услуг студентов - 2 человека по 2 тыс. руб. в месяц = 48 тыс. руб. в год;
б) оплата стоимости рекламы (бегущая строка на местном телевидении и размещение объявлений в газетах «Ковровские вести» и «Знамя труда») - 50 тыс. руб. в год.
Итого 98 тыс. руб. в год.
Для определения предполагаемого роста товарооборота был проведен опрос покупателей, отказавшихся от покупки товаров в магазине ООО «Инструментальный мир». По результатам опроса было определено, что 7% из них не устраивает уровень цен на отдельные товарные позиции, и они имеют возможность приобрести аналогичный товар по более низкой цене в другом магазине. Следовательно, реализация данного мероприятия позволит увеличить объем товарооборота на 7%, что в сумме составляет 96556,00*7/100 = 6758,92 тыс. руб. Сумма валового дохода увеличится на 6758,92*45,32/100 = 3063,14 тыс. руб.
Другие статьи
Особенности развития потребительской кооперации в конце ХХ-начале ХХI века
Кооперация (от лат. cooperatio - сотрудничество) - форма организации труда, при которой значительное
число людей совместно участвуют в одном или разных, но связанных между собой
процессах труда.
Кооперация дословно означает "совместная деятельность". В
широком с ...