Анализ показателей себестоимости, ценообразования и прибыли организации

Э = (3028 - 2370) / (17734-15801) = 0.35 или 35 %

Определим графическим способом порог рентабельности и запас финансовой устойчивости в 2011 г.

Y, тыс. руб.

ЗФУ

20 30 40 50

Рис 1. График безубыточности

По оси абсцисс откладывается объем реализации продукции (21669 тыс. руб.), по оси ординат - постоянные затраты (1233 тыс. руб.), переменные (15801 тыс. руб.) и прибыль (3028 тыс. руб.). Пересечение линии выручки и затрат - есть порог рентабельности (6044 тыс. руб.). В этой точке выручка равна затратам. Выше ее зона прибыли, ниже - зона убытков. Отрезок линии выручки от этой точки до верхней - запас финансовой устойчивости (16825 тыс. руб.).

Заключение

Каждая цена представляет собой результат индивидуального акта обмена между производителем услуг и заказчиком в соответствии с их взаимовыгодным соглашением. Поэтому любой экономический субъект рынка услуг представляет собой ценность не только для себя, но и для всего государства, поскольку благополучие государства складывается из благосостояния каждого его члена.

Процесс формирования качественно нового, доминирующего положения сферы услуг в структуре и функциональных особенностях постиндустриальных экономических систем может быть названо процессом гегемонизации сферы услуг. Гегемонизация сферы услуг имеет количественную и качественную стороны и характеризуется причинностью, длительностью и поэтапностью. Количественная сторона выражается в постоянном росте доли «третьего сектора» в объеме ВВП, в структуре общей занятости населения и в структуре экспорта. Качественная сторона отражает изменение функциональных зависимостей между отраслями и сферами общественного производства, в результате которого сфера услуг становится определяющим фактором постиндустриальных экономических систем. Гегемонизация сферы услуг проходит три исторических этапа, каждому из которых присущи свои характерные особенности, при том, что основные закономерности предшествующих этапов продолжают осуществляться в последующих.

На первом этапе происходит значительный рост сферы услуг в ВВП и сокращение доли материального производства. Второй этап связан с оформлением и развитием международного рынка услуг специфичного по отношению к международному рынку товаров. Третий, органический этап процесса гегемонизации характеризуется внутренним качественным изменением взаимоотношений и взаимозависимостей между отраслями и сферами экономической системы.

Положение сферы услуг в постиндустриальных обществах позволяет определить основные направления развития «третьего сектора» в экономиках стран, не достигших ступени постиндустриальности. Важнейшим фактором развития процесса гегемонизации сферы услуг является государственное регулирование по созданию поощрительно-ограничительной среды для экономической и социальной активности субъектов рынка. Специфика сферы услуг определяет особенности государственного вмешательства в отношения на рынке услуг. При отсутствии регулирующей деятельности государства рынок услуг будет постоянно воспроизводить неравновесные состояния. Основные направления государственного регулирования третьего сектора охватывают инфраструктуру его рынка, гарантии качества предоставляемых услуг, поддержание высокой занятости, антимонопольную политику, равномерность распределения информации в рыночной среде, инвестиционную активность.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 

Другие статьи

Общество с ограниченной ответственностью Стоматологический кабинет 32+
Первый в мире стоматолог появился в самой древней цивилизации мира еще 7500 лет назад в шумерской цивилизации. Шумеры жили на территории Древней Вавилонии (в настоящее время это Ирак). При раскопках в Ниппуре (священный город шумеров) обнаружили клинописные таблички с рецеп ...