Анализ показателей себестоимости, ценообразования и прибыли организации
Себестоимость представляет собой выражение текущих затрат, связанных с процессом обращения товаров.
Статьи себестоимости включают в себя:
Целью расходования средств, использования различных ресурсов является достижение высоких конечных результатов - определенного объема реализация и необходимой прибыли.
Целью анализа себестоимости является их оценка с позиции рациональности и выявления возможностей по их экономии. Рациональным является такое использование затрат, которое способствует улучшению конечных результатов - непрерывному росту реализация и увеличению прибыли.
Исходная информация себестоимости по ОАО «Патро Интеграция» представлена в табл. 2
Таблица 2
Анализ себестоимости продукции ОАО «Патро Интеграция»
показатель |
2010 г. |
2011 г. |
Отклонение |
Темп , % |
себестоимость, тыс. руб., в том числе |
18486 |
18601 |
+115 |
106,2 |
расходы на закупку товара |
14033 |
12694 |
-1339 |
90,5 |
расходы на оплату труда |
2618 |
3665 |
+1047 |
139,9 |
транспортные расходы |
498 |
506 |
8 |
101,6 |
расходы на аренду |
586 |
676 |
90 |
115,4 |
амортизация ОС |
467 |
841 |
374 |
181,1 |
расходы на рекламу |
61 |
60 |
-1 |
98,3 |
расходы на ремонт |
100 |
0 |
0 |
0 |
прочие расходы |
123 |
159 |
36 |
129 |
Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности. Чем больше величина прибыли и выше уровень рентабельности, тем эффективнее функционирует предприятие, тем устойчивее его финансовое состояние. Поэтому поиск резервов увеличения прибыли и рентабельности - одна из основных задач в любой сфере бизнеса.
Прибыль в торговле определяется как разность валового дохода и издержек обращения. Валовой доход может быть рассчитан на основании бухгалтерской отчетности ф.№2 «Отчет о прибылях и убытках» как разница между выручкой от реализации товаров, продукции, работ, услуг и издержками обращения (себестоимостью реализации товаров, работ, услуг). Валовой доход - основной прибылеобразующий показатель, поэтому на первом этапе анализа прибыли проводится его факторный анализ. Проведем факторный анализ на основании данных, приведенных в табл.3.6
Следующий этап анализа прибыли - изучение влияния себестоимости на прибыль. Данные для анализа прибыли ОАО «Патро Интеграция» представлены в табл.2.10.1 При оценке влияния затрат на прибыль для исключения влияния объема продаж используется.
Факторная модель прибыли в этом случае имеет вид:
П = Np-S
где: П.- прибыль от реализации
Np.-реализация
S.-себестоимость
На основании вышеприведённых данных составим таблицу для факторного анализа и определим влияние изменений реализации и затрат на прибыль.
Таблица 3
Данные для факторного анализа прибыли от реализации в динамике
Показатель |
2010 г. |
2011 г. |
Отклонен,+,- |
Темп, % |
1.Реализация, тыс. руб. |
21263 |
21669 |
+406 |
101,9 |
2. Себестоимость тыс. руб. |
18486 |
18601 |
+115 |
106,2 |
3. Прибыль от реализации, тыс. руб. |
2777 |
3068 |
+291 |
110,5 |
Другие статьи
Оборотные средства гостиничного хозяйства. Пути повышения эффективности их использования
Анализ оборотных средств направлен на выявление возможностей повышения
эффективности работы предприятия гостеприимства за счет более рационального их
использования, ускорения оборачиваемости, установления экономически
обоснованных норм запасов, оперативного и умелого маневри ...