Техническое нормирование труда

Составим баланс использования рабочего времени (таблица 2).

Таблица 2 - Баланс рабочего времени

Индекс затрат времени

Вид затрат рабочего времени

Продолжительность, мин

плановая

фактическая

ПЗ

Подготовительно-заключительное время

25

25

ОП

Оперативное время

470

400

В

Вспомогательное время

5

5

ОЛН

Время на отдых и личные надобности

10

5

НТ

Потери времени по организационно-техническим причинам

-

60

НТД

Потери времени по вине рабочего

-

15

510

510

На основе планового и фактического баланса времени рабочего дня рассчитываем показатели использования и потерь рабочего времени. Так, на основе баланса определяем коэффициент улучшения использования рабочего времени по формуле:

Купл=Тэк/Тнаб,

где, Купл - коэффициент улучшения использования рабочего времени;

Тэк - возможное сокращение нерациональных затрат времени, мин;

Тнаб - продолжительность наблюдения при проведении фотографии, мин.

Купл=((25-25)+(5-5)+(10-5)+60+15)/510=0,15

Прирост производительности труда (ΔПТ) определяется:

ΔПТ= Купл×100/(1- Купл)=0,15×100/(1-0,15)=17,6 %

Потери времени по причинам, зависящим от рабочего, равны:

НД=(НДф-НДп)×100/Тнаб=15×100/510=0,29%

Потери времени по причинам, не зависящим от рабочего, равны:

Кнт=НТ×/ Тнаб=60×100/510=11,8 %

Из полученных данных видно, что в целом рабочее время используется рационально. По нашим данным происходят незначительные потери рабочего времени по причинам, зависящим от рабочего (0,29%), а также по причинам, не зависящим от рабочего (11,8%). На основании вышеприведенных данных можно сделать вывод, что необходимо планировать рабочее время так, чтобы устранять непосредственно непроизводительные работы, сокращать потерю времени, вызванную нарушением своевременной подачи сырья или нарушением трудовой дисциплины.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 

Другие статьи

Планирование коммерческой деятельности автотранспортного предприятия
Главной задачей автомобильного транспорта является полное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках. В транспортной сети грузовой автомобильный транспорт играет важную роль. В условиях рынка особое внимание обращается на необход ...