Организация управления персоналом на примере РОССЕРВИС

Туристский бизнес - одна из наиболее быстро развивающихся отраслей мирового хозяйства. Международный туризм входит в число трех крупнейших экспортных отраслей, уступая нефтедобывающей промышленности и автомобилестроению. По другим источникам туризм является самой рентабельной сферой мирового хозяйства. В индустрии туризма занято 60% всей рабочей силы на Земле.

К сожалению, развитие сферы гостиничных услуг в России существенно уступает уровню, достигнутому в наиболее развитых странах, как по количеству гостиниц и разнообразию предоставляемых услуг, так и по их качеству. В большинстве случаев это можно объяснить несоответствием материально-технической базы и предоставляемых услуг требуемым мировым стандартам и нормативным актам. Одна из основных проблем индустрии гостеприимства - отсутствие необходимого количества квалифицированного персонала для всех подразделений гостиничного хозяйства. В связи с этим обучение персонала для большинства российских организаций индустрии туризма в настоящее время приобретает особое значение. Это связано еще и с тем, что работа в условиях рынка предъявляет высокие требования к уровню его квалификации, знаниям и навыкам работников: знания, навыки, установки, которые помогали успешно работать в прошлом, в настоящее время теряют свою действенность. Очень быстро изменяющиеся внешние и внутренние условия функционирования ставят перед большинством российских организаций задачу подготовки персонала к происходящим изменениям.

Итак, учитывая перспективы развития рыночного механизма, рост эффективности и создание благоприятных условий для туризма, развитие гостиничного бизнеса возможно только при наличии четко отлаженной системы непрерывного образования и совершенствования практических навыков всех специалистов, занятых в сфере гостиничного бизнеса. При этом максимально должен использоваться опыт организации подготовки специалистов данной отрасли, а сама система должна отвечать международным требованиям и рекомендациям Всемирной туристской организации, а также федеральным и муниципальным образовательным программам.

Все эти позиции и определяют актуальность такой темы как развитие системы управления персоналом в организации на примере РОССЕРВИС.

Таким образом, целью данной работы является рассмотрение на конкретных примерах, как теоретических, так и практических, управление развитием персонала в туристской индустрии.

В рамках этой цели необходимо решить следующие задачи:

• Рассмотреть современный кадровый менеджмент с позиций управления развитием персонала в организациях индустрии туризма;

• Рассмотреть существующие современные требования к персоналу;

• Охарактеризовать и проанализировать существующие методы и схемы мотивации персонала;

• Определить и проанализировать истоки потребности людей в работе;

• Рассмотреть персонал как ключевой фактор управления гостиничным бизнесом;

• Рассмотреть такие важные понятия для кадрового менеджмента как отбор, подбор и подготовка гостиничного персонала;

• На конкретных примерах показать существующие приемы управления.

Работа содержит три раздела, введение, заключение, список использованной литературы и приложения.

В первом разделе подробно рассмотрены аспекты управления развития персонала в организациях индустрии туризма. Даны понятия о современном кадровом менеджменте и существующие требования к персоналу. Данный раздел посвящен проблемам кадрового менеджмента и путям их решения. Здесь затронуты такие важные моменты как истоки потребности людей в работе, подбор и подготовка гостиничного персонала, а также правила и стандарты общения персонала с клиентами.

Второй раздел представляет собой пример методического использования в жизни решений по управлению отбором и управлением персонала на примере московского отеля «Балчуг Кемпински».

Третий раздел работы представляет пути и условия повышения эффективности работы по отбору, подбору и найму персонала.

В заключении приводятся выводы по каждому разделу и всей работе в целом.

В конце работы приводится список использованной литературы.

Теоретическая часть

    Другие статьи

    Оценка возможности банкротства предприятия
    Финансовый анализ направлен на снижение неопределенности относительно его будущего состояния. Результаты анализа финансового состояния предприятия имеет первостепенное значение для широкого круга пользователей, как внутренних, так и внешних по отношению к предприятию - ...