Оценка и планирование прибыли и рентабельности предприятия
Прибыль, известнейшая с давних пор категория, занимает одно из центральных мест среди совокупности проблем, стоящих перед обществом. Она волнует экономическую науку и хозяйственную практику на протяжении многих столетий. Особенно актуальной эта проблема становится на современном этапе развития экономики в связи с ростом дефицита сырьевых ресурсов, ужесточением конкуренции, глобализацией бизнеса, увеличением предпринимательских рисков.
В рыночной экономике выживают и успешно функционируют только те торговые предприятия, которые соизмеряют свои доходы с затратами и величиной вложенного капитала. Ориентация деятельности только на объём товарооборота, на выполнение намеченных программ любой ценой - это заведомый путь к банкротству. Для успешной работы каждый хозяйствующий субъект должен стремиться к повышению эффективности своей деятельности на основе рационального использования ресурсного потенциала, увеличения прибыльности предприятия.
В связи с этим изменяется подход к оценке эффективности функционирования предприятия. В плановой экономике, ориентированной на увеличение объёма товарооборота, основное внимание уделялось таким показателям эффективности, как производительность труда и фондоотдача. В рыночной экономике, где целевой функцией хозяйствующего субъекта является максимизация прибыли, на первое место выходит финансовый блок показателей эффективности, в основе которых лежит прибыль. Причём в современных условиях хозяйствования показатель прибыли является не только основным оценочным показателем хозяйственной деятельности, но и показателем, способным обеспечить дальнейшее развитие предприятия, накопление его ресурсного потенциала, способного создать благоприятные условия для материального стимулирования труда персонала. Поэтому одной из актуальных задач современного этапа является овладение руководителями и финансовыми менеджерами прогрессивными методами эффективного управления формированием прибыли в процессе деятельности торгового предприятия.
Грамотное, эффективное управление формированием прибыли предусматривает построение на предприятии соответствующих организационно-методических систем обеспечения этого управления, знание механизмов формирования прибыли, использование современных методов её анализа и планирования.
За последние годы опубликовано достаточно много работ, посвящённых понятию прибыли и возможным направлениям и путям её увеличения в новых условиях. Следует отметить, что взгляды современных исследователей на сущность прибыли в основном совпадают, и проблема состоит только в определении наиболее эффективных методов её анализа, формирования и планирования, путей её увеличения. Учёные сходятся во мнении, что прибыль - это основной оценочный показатель хозяйственной деятельности торгового предприятия.
Актуальность рассмотрения этой темы - неоспорима! Мне хотелось бы стать грамотным специалистом и использовать на практике, полученные мной знания, в полном объеме на благо предприятия и его работников.
Целью данной курсовой работы является:
* рассмотреть понятие прибыли и ее основные функции;
* изучить виды прибыли, ее формирование и доходы предприятия;
* рассмотреть методы планирования прибыли предприятия;
* ознакомиться с механизмом распределения чистой прибыли;
* понять механизм налогообложения прибыли;
* изучить анализ прибыли;
* оценить факторы , влияющие на объем прибыли и ее максимизацию;
* изучить понятие и показатели рентабельности.
В практической части научиться анализировать:
выполнение плана реализованной торговой наценки;
выполнение плана торговой наценки с учетом поступления по источникам;
расчет розничной цены продукции;
выполнение плана доходов и рентабельности;
расчет плановой суммы доходов и рентабельности по кварталам;
* Составить аналитическую часть по деятельности предприятия.
еоретическая часть
- Понятие прибыли и ее основные функции
- Виды прибыли, ее формирование и доходы предприятия
- Механизм распределения чистой прибыли
- Анализ прибыли предприятия
- Факторы, влияющие на величину и качество прибыли, максимизация прибыли
- Методы планирования прибыли предприятия
- Механизм налогообложения
- Понятие и показатели рентабельности
- Анализ выполнения плана реализованной торговой наценки
- Анализ выполнения плана торговой наценки с учетом изменений поступлений по источникам
- Расчет розничной цены продукции
- Анализ выполнения плана доходов и рентабельности
- Расчет плановой суммы доходов и рентабельности на год по кварталам
Другие статьи
Планирование производства и реализации молочной продукции
В нашей стране молоко и продукты из него относятся к группе социально
значимых продуктов питания. Молоко входит в состав потребительской корзины для
всех основных социально-демографических групп населения. В последние годы
государство уделяет все более пристальное внимание п ...