Оценка и планирование прибыли и рентабельности предприятия

Прибыль, известнейшая с давних пор категория, занимает одно из центральных мест среди совокупности проблем, стоящих перед обществом. Она волнует экономическую науку и хозяйственную практику на протяжении многих столетий. Особенно актуальной эта проблема становится на современном этапе развития экономики в связи с ростом дефицита сырьевых ресурсов, ужесточением конкуренции, глобализацией бизнеса, увеличением предпринимательских рисков.

В рыночной экономике выживают и успешно функционируют только те торговые предприятия, которые соизмеряют свои доходы с затратами и величиной вложенного капитала. Ориентация деятельности только на объём товарооборота, на выполнение намеченных программ любой ценой - это заведомый путь к банкротству. Для успешной работы каждый хозяйствующий субъект должен стремиться к повышению эффективности своей деятельности на основе рационального использования ресурсного потенциала, увеличения прибыльности предприятия.

В связи с этим изменяется подход к оценке эффективности функционирования предприятия. В плановой экономике, ориентированной на увеличение объёма товарооборота, основное внимание уделялось таким показателям эффективности, как производительность труда и фондоотдача. В рыночной экономике, где целевой функцией хозяйствующего субъекта является максимизация прибыли, на первое место выходит финансовый блок показателей эффективности, в основе которых лежит прибыль. Причём в современных условиях хозяйствования показатель прибыли является не только основным оценочным показателем хозяйственной деятельности, но и показателем, способным обеспечить дальнейшее развитие предприятия, накопление его ресурсного потенциала, способного создать благоприятные условия для материального стимулирования труда персонала. Поэтому одной из актуальных задач современного этапа является овладение руководителями и финансовыми менеджерами прогрессивными методами эффективного управления формированием прибыли в процессе деятельности торгового предприятия.

Грамотное, эффективное управление формированием прибыли предусматривает построение на предприятии соответствующих организационно-методических систем обеспечения этого управления, знание механизмов формирования прибыли, использование современных методов её анализа и планирования.

За последние годы опубликовано достаточно много работ, посвящённых понятию прибыли и возможным направлениям и путям её увеличения в новых условиях. Следует отметить, что взгляды современных исследователей на сущность прибыли в основном совпадают, и проблема состоит только в определении наиболее эффективных методов её анализа, формирования и планирования, путей её увеличения. Учёные сходятся во мнении, что прибыль - это основной оценочный показатель хозяйственной деятельности торгового предприятия.

Актуальность рассмотрения этой темы - неоспорима! Мне хотелось бы стать грамотным специалистом и использовать на практике, полученные мной знания, в полном объеме на благо предприятия и его работников.

Целью данной курсовой работы является:

* рассмотреть понятие прибыли и ее основные функции;

* изучить виды прибыли, ее формирование и доходы предприятия;

* рассмотреть методы планирования прибыли предприятия;

* ознакомиться с механизмом распределения чистой прибыли;

* понять механизм налогообложения прибыли;

* изучить анализ прибыли;

* оценить факторы , влияющие на объем прибыли и ее максимизацию;

* изучить понятие и показатели рентабельности.

В практической части научиться анализировать:

выполнение плана реализованной торговой наценки;

выполнение плана торговой наценки с учетом поступления по источникам;

расчет розничной цены продукции;

выполнение плана доходов и рентабельности;

расчет плановой суммы доходов и рентабельности по кварталам;

* Составить аналитическую часть по деятельности предприятия.

еоретическая часть

    Другие статьи

    Неоинституциональная экономическая теория
    В настоящее время неоинституциональная экономическая теория является одним из наиболее быстро прогрессирующих разделов экономической науки. Развитие в НИЭТ в последней трети ХХ в. носило поистине “взрывной” характер. Когда в 1975 г. О.И. Уильямсон ввел термин “New Insti ...