Государственная поддержка полярного Урала

Основу проекта составит строительство дорог. Железную - на участке от станции Полуночное в Свердловской области до Обский в Ямало-Ненецком автономном округе. Общая протяженность составит 790 км. Автомобильную - от поселка Агириш в Ханты-Мансийском автономном округе до города Лабытнанги в Ямало-Ненецком автономном округе. Протяженность 760 км ЛЭП - от электростанции, которую предполагается построить в Лабытнангах, до электрических сетей энергосистемы Свердловской области. Общая протяженность - 900 километров.

Объем капиталовложений в транспортно-энергетическую инфраструктуру составит 185 млрд. рублей.

Горно-добывающая отрасль будет представлена предприятиями по добыче угля, железа, хрома, марганца, цветных, редких и драгоценных металлов, неметаллического сырья.

Объемы капитальных вложений в строительство шестидесяти горно-рудных предприятий составят 99 млрд. руб., в том числе в добычу: угля - 15, железа - 26, хрома - 13, марганца - 3, цветных металлов - 30, бокситов - 2, редких металлов - 4, прочих твердых полезных ископаемых 6 млрд. руб.

На производство геологоразведочных работ намечается затратить 48 млрд. руб.

Общий объем инвестиций в техническую реализацию проекта «Урал промышленный - Урал Полярный» составит 357 млрд. рублей.

На добывающих и обогатительных производствах только основных полезных ископаемых будет задействовано около 30 тыс. работающих. С учетом людей, занятых в обслуживании основных производств, социальной сфере, а также членов семей население зоны транспортного коридора составит около 140 тыс. человек. На развитие социальной инфраструктуры потребуется не меньше 25 миллиардов рублей.

Таким образом, создаваемая транспортная инфраструктура, наряду с экономической, будет иметь и значительную социальную направленность.

Разработка проекта завершается, есть реальная возможность приступить к масштабной практической реализации уже в будущем году с тем, чтобы к 2012-2014 году завершить строительство транспортного коридора.

Очень важно, что субъектами в основном согласована трасса будущего коридора. Существовало шесть ее вариантов. Принимались во внимание как перспективы социально-экономического развития территорий, так и необходимость охраны окружающей среды, сохранения среды обитания коренных народов. Осуществлены проектные изыскания по железной и автомобильной дорогам за счет средств программы «Сотрудничество», Фонда будущих поколений и «Газпрома». Скорее всего, заказчиком выступит Минтранс РФ.

Активно велись целым рядом предприятий геологоразведочные работы. Их финансирование увеличилось почти в три раза - 1,2 млрд. руб. В нынешнем году на эти цели выделено 1,8 млрд. руб. Источники финансирования - бюджеты федеральный и ЯНАО и средства недропользователей. Различными видами разведки практически охвачена вся территория Северного и Полярного Урала. Методическое сопровождение работ обеспечивают пять головных всероссийских институтов: по углям, черным, цветным, драгоценным и редким металлам, золоту.

Сам процесс геологоразведки состоит из ряда этапов. Только пройдя все их, можно перевести запасы месторождения из разряда прогнозных в разряд доказанных и выставить на конкурс или тендер. Открытые месторождения Полярного Урала находятся на разных этапах и нуждаются в доразведке. Первоначально государственной программой предполагалось осуществить эти работы до 2020 года. Теперь планы скорректированы. По большей части месторождений запасы будут переведены в категорию доказанных к 2010 году. Это очень важно. К завершению строительства транспортного коридора основные горно-добывающие предприятия должны быть введены в строй и обеспечить рентабельный объем перевозок по железной дороге.

Проект предусматривает комплексную разведку и добычу полезных ископаемых. Что это означает? Существовала практика, когда из месторождения добывали какое-то одно полезное ископаемое. Например, если добывали медь, то редкие металлы шли в отвалы. Соответственно определялись запасы. При комплексной разработке лицензия выдается на добычу как основного, так и сопутствующих рудных ископаемых. Рентабельность в таком случае выше, природные ресурсы используются эффективнее. Доразведка осуществляется и в этом направлении.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Другие статьи

Перспективы российской экономики Проблемы и факторы роста
Сегодня экономика - это система хозяйствования, включающая отрасли материального производства и нематериальной сферы. Экономика современного общества представляет собой сложный и всеохватывающий организм, который обеспечивает жизнедеятельность каждого человека и общества в ц ...