Государственная поддержка полярного Урала

Государственная поддержка Проекта может осуществляться с использованием следующих механизмов.

. Разработка и реализация Федерально-целевой программы освоения и социально-экономического развития территории Приполярного и Полярного Урала, где будут сконцентрированы основные мероприятия по государственной поддержке Проекта, обеспечивающей необходимую концентрацию средств и усилий органов государственной власти по реализации проекта.

Согласованное участие Федерации и регионов в реализации мероприятий Федерально-целевой программы способно обеспечить эффект за счет масштабности и глубины системного воздействия на весь комплекс социально-экономических процессов.

. Использование средств Инвестиционного Фонда Российской Федерации, что соответствует национальному комплексному характеру Проекта.

Очевидно, что активизация государством столь обширного комплекса мер требует мощной политической поддержки.

Сегодня подготовка проекта к реализации находится на завершающей стадии. На уровне УрФО проведены встречи в Администрации Президента, Совете безопасности, Минпромэнерго, Минприроды, других министерствах и ведомствах Правительства России, на которых признана необходимость разработки стратегии развития УрФО с учетом ускоренного освоения Полярного Урала. И эта стратегия регулярно будет рассматриваться на заседании межведомственной комиссии по стратегическому планированию. В соответствии с поручением президента разрабатывается федеральная целевая программа «Комплексное освоение Приполярного и Полярного Урала».

Минэкономразвития признало необходимость реализации проекта как инвестиционного с участием государства. Получены заключения Мин-природы, Минтранса, Минпромэнерго и Минрегионразвития о целесообразности использования средств Инвестиционного фонда РФ. В июне «Урал промышленный - Урал Полярный» был представлен на ХI Международном Петербургском экономическом форуме. Сибирский научно-аналитический центр сыграл ведущую роль в Основу реализации проекта составят пути сообщения подготовке технико-экономического обоснования и экспертной оценке запасов. Железная дорога по восточному склону Уральского хребта и автомобильные, которые позволят с экономически обоснованными затратами приступить к разработке месторождений полезных ископаемых. Время, когда освоение начиналось без дорог - любой ценой, - безвозвратно ушло.

О том, что этот регион богат полезными ископаемыми, известно давно, геологи здесь прошли еще в конце пятидесятых - начале шестидесятых. Но тогда силы концентрировались на разведке и добыче нефти и газа. На протяжении нескольких десятилетий северные территории УрФО - Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа устойчиво ассоциировались, главным образом, с понятием главной нефтегазовой провинции России.

Южные территории - Свердловская и Челябинская области - развивались как крупные металлургические центры. В условиях разделения труда в экономике страны такая специализация территорий была вполне оправдана и экономически эффективна. Развитию основной промышленности подчинялось и развитие всей производственной инфраструктуры, в том числе транспортной.

И в Ямало-Ненецком, и в Ханты-Мансийском автономных округах в зоне, не охваченной нефтегазодобычей, основными транспортными магистралями все еще остаются только крупные реки, судоходные в навигационный период. В связи с отсутствием какой-либо экономически значимой хозяйственной деятельности практически не обеспеченными транспортной инфраструктурой остались западные территории округов, тяготеющие к Уральскому хребту. Именно они сегодня приковывают пристальный интерес предприятий промышленного Урала как надежный, долгосрочный источник промышленного сырья. Транспортная доступность здесь обеспечивается только в районы городов Лабытнанги - на севере и Ивдель - на юге.

В УрФО сосредоточено около 45% общероссийских мощностей предприятий черной металлургии и около 40% медеплавильной и других секторов производства цветных металлов. Сюда завозится более 60 миллионов тонн различных видов полезных ископаемых. Основные объемы поставляемого сырья приходятся на энергетические (20-24 млн. т) и коксующиеся (15 млн. т) угли, железные руды (20-22 млн. т). В меньших, но достаточно значимых количествах доставляются хромовые (1 млн. т), медные (0,9 млн. т) и марганцевые (1,7 млн. т) руды.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Другие статьи

Организация и использование ресурсного потенциала в СПК Маяк Галичского района Костромской области
Сельское хозяйство - сложная и трудоёмкая отрасль, как в агропромышленном комплексе, так и в народном хозяйстве. Обусловлено это воздействием на производство почвенно-климатических условий. Отрицательное их влияние может определяться биологическими, организационно-эконом ...