Информационные источники оценки эффективности инвестиционного проекта
Формирование базы данных инвестиционного анализа происходит не только за счет первоначальных данных, накопленных из различных источников, но и за счет результатов инвестиционного анализа, который позволяет получить количественные и качественные показатели.
Классификация информационных данных в инвестиционном анализе:
. Отношение к учету. Учетные и не учетные данные бухгалтерского, статистического и оперативного учета и отчетности. С учетом специфики инвестиционного анализа доля учетных источников информации в общем объеме информационного обеспечения очень высока
. Места получения информации. Внутренние и внешние. Внутрихозяйственный экономический анализ (оценка потенциала, финансовой устойчивости и кредитоспособности предприятия реципиента), а также анализ соответствия внешней среды бизнеса приемлемым условиям успешной реализации капиталовложений. Для этого требуются данные из внутренних источников хозяйствующего субъекта и внешняя финансовая, экономическая, социальная и прочая информация
. Степень определенности. Определенная информация и данные, полученные на основе вероятностных оценок. Когда имеется полная и объективная информация об условиях реализации проекта и воздействующих на него факторов, ее принято называть определенной (детерминированной). Получение данных о будущих изменениях в состоянии объекта исследования часто связано с отсутствием точных и комплексных данных. В этом случае в бухгалтерском учете и экономическом анализе используются объективные и субъективные вероятности происхождения тех или иных событий, на основе которых проектировщики рассчитывают ожидаемые значения информационных показателей.
. Степень доступности. Конфиденциальные и публичные, бесплатные и платные. Коммерческая тайна и высокая стоимость доступа к отдельным источникам информации искусственно снижают возможности ее использования в анализе долгосрочных инвестиций
. Единицы измерения. Стоимостные, натуральные и условно-натуральные. Весь спектр информации, выраженной как стоимостными, так и натуральными единицами измерения. Без стоимостных показателей нельзя обосновать ценовую политику и определить финансовую и социально-экономическую эффективность проекта. Для характеристики параметров нового производства, технических данных по обновляемым машинам и оборудованию, учета объема продаж и во многом другом необходимо использовать ряд показателей, выраженных в натуральных и условно-натуральных единицах
. Охват информации. Комплексные (обобщающие) и частные. Первичная информация об отдельных сторонах реализации проекта или характеристике конкретного явления (процентные ставки, цена единицы продукции, индекс цен на сырье и др.) и обобщающие комплексные данные (величина денежного потока, потребность в оборотном капитале, квалификационный уровень работников, величина производственной мощности и др.)
. Степень объективности. Фактические данные, аналитические (расчетные) показатели, суждения экспертов. Фактические данные о состоянии объекта исследования подтверждаются документальными материалами, результатами замеров, опросов и тестов. Аналитические показатели возникают как результат проведения определенных расчетных процедур. Экспертные показатели оцениваются с использованием эвристических методов (суждений, опыта, интуиции экспертов-консультантов)
Другие статьи
Особенности формирования дивидендной политики в условиях российской экономики
Предметом исследования данной работы является
процесс распределения прибыли на предприятии. Актуальность данного вопроса
очевидна, поскольку уровень будущего развития компании, его рыночной стоимости
во многом зависит от нахождения оптимального соотношения между капитализиру ...