Оценка конкурентоспособности организации

Учитывая приведенную характеристику основных конкурентов ООО «Инструментальный мир» можно провести SWOT-анализ предприятия, таблица.

Таблица 20 - Матрица SWOT-анализа ООО «Инструментальный мир»

Возможности:

Угрозы:

Улучшение уровня жизни населения Изменение рекламных технологий Появление новых поставщиков Снижение налогов и пошлин Совершенствование менеджмента Уменьшение императивных норм законодательства Неудачное поведение конкурентов

Изменение покупательских предпочтений Появление товаров-субститутов Изменение правил ввоза продукции Сбои в поставках продукции Снижение уровня жизни населения Рост темпов инфляции Ужесточение законодательства Скачки курсов валют Рост налогов и пошлин Усиление конкуренции Ухудшение политической обстановки

Сильные стороны:

«Сила и возможности»

«Сила и угрозы»

Достоверный мониторинг рынка Отлаженная сбытовая сеть Широкий ассортимент продукции Высокая рентабельность Высокая квалификация персонала Хорошая мотивация персонала Достаточная известность

выход на новые рынки, увеличение ассортимента, добавление сопутствующих товаров и услуг будет способствовать росту финансовых средств предприятия; достаточная известность и совершенствование системы сбыта будет способствовать выходу на новые рынки; квалификация персонала, неудачное поведение конкурентов и развитие рекламных технологий дадут возможность успеть за ростом рынка; четкая стратегия позволит использовать все возможности;

усиление конкуренции, политика государства, инфляция и рост налогов, изменение вкусов потребителей повлияют на проведение стратегии; появление конкурентов вызовет дополнительные расходы финансовых ресурсов; известность защитит от товаров-субститутов и добавит преимуществ в конкуренции; достоверный мониторинг уловит изменения вкусов потребителей позволит повысить эффективность деятельности.

Слабые стороны:

«Слабость и возможность»

«Слабость и угрозы»

Сбои в снабжении Недостатки в рекламной политике Средний уровень цен Низкий уровень сервиса (дополнительные услуги) Не полная загруженность персонала Неучастие персонала в принятии управленческих решений Недостаточный контроль исполнения приказов и распоряжений

плохая рекламная политика создаст затруднения при выходе на новые рынки, увеличении ассортимента добавлении дополнительных сопутствующих продуктов и услуг; неучастие персонала в принятии решений и недостаточный контроль исполнения распоряжений при снижении безработицы может привести к саботажу; снижение уровня цен, размеров налогов и пошлин при сохранении среднего уровня цен позволит получать сверхдоходы.

появление новых конкурентов, низкий уровень сервиса и средний уровень цен ухудшит конкурентную позицию; неблагоприятная политика государства может привести к выходу из отрасли; непродуманная рекламная политика не удержит покупателей при изменении их вкусов; неполная загруженность персонала при росте темпов инфляции и скачков в курсах валют может привести к банкротству компании.

Перейти на страницу: 1 2 3

Другие статьи

Направления политической экономии
Направление вульгарной буржуазной политической экономии, сложившееся в 70-80-х гг. 19 в, и развивавшееся преимущественно в Германии до 30-х гг. 20 в. Непосредственная преемница старой исторической школы. Представители ее оправдывали агрессивную политику германского империал ...