Особенности развития потребительской кооперации в конце ХХ-начале ХХI века

Кооперация (от лат. cooperatio - сотрудничество) - форма организации труда, при которой значительное число людей совместно участвуют в одном или разных, но связанных между собой процессах труда.

Кооперация дословно означает "совместная деятельность". В широком смысле слова кооперация - это объединение совместных усилий отдельных людей или групп людей для достижения какой-либо цели. В более конкретном и узком смысле термин "кооперация" используется для обозначения особой общественно-экономической организации товаропроизводителей или потребителей, то есть для обозначения определенного типа социально-экономической организации.

Главная социальная миссия потребительской кооперации - это борьба с бедностью сельского населения. Потребительская кооперация повышает доходы сельских жителей за счет предоставления им рабочих мест и закупки выращенной ими сельскохозяйственной продукции.

Кооперация во всем многообразии ее видов и форм - важнейший элемент рыночной экономики. В основе кооперации лежит идея о потенциальных возможностях мелких и средних предпринимателей к самосовершенствованию, гибкости, выживаемости в самых сложных политических и экономических ситуациях.

Кооперацию называют экономикой бедных. Это справедливо, когда мы говорим о времени ее зарождения. Но, судя по тому, насколько популярна кооперация в мире сегодня, правильнее будет говорить, что кооперация - экономика людей, умеющих считать деньги, экономика рачительных хозяев.

Несмотря на произошедшие в мире социально-экономические перемены, можно признать, что материальная база развития потребительской кооперации хотя и снижается, но остается достаточно мощной и устойчивой для развития этой демократической формы ведения хозяйства. При этом тенденции развития мирового кооперативного сектора экономики таковы, что он остается важной частью, "несущей конструкцией" трехсекторной экономики большинства стран мира, сохраняя за собой возможность, быть специфической формой реализации коренных экономических интересов больших групп населения в каждой стране.

Цель курсовой работы - это углубление знаний по дисциплине "Теория и история потребительской кооперации".

Задачами курсовой работы является изложение, изучение, обоснование выводов и предложений по следующим вопросам курсовой работы:

1.Проблемы развития потребительской кооперации в XXI веке.

.Направления совершенствования правовых, экономических и социальных основ потребительской кооперации.

.Напрвления развития социально-экономической деятельности потребительской кооперации о реализации ее социальной миссии.

. Концептуальные направления развития торговли, общественного питания, промышленности, заготовок, платных услуг.

. Повышение участия пайщиков в экономической деятельности потребительских обществ.

Содержание вопросов курсовой работы изучалось по следующим источникам:

. Теплова Л.Е. «Основы потребительской кооперации».М. Вита-Пресс, 2001 г.

. Макаренко А.П. Теория и история кооперативного движения. М. ИКЦ «Маркетинг», 2002

. Концепция Развития потребительской кооперации РФ на период до 2010 года.

В работе имеется 5 рисунков. Курсовая работа состоит из введения, основной части, заключение и списка использованной литературы. Общий объём курсовой работы составил 38 страниц печатного текста.

    Другие статьи

    Особенности формирования дивидендной политики в условиях российской экономики
    Предметом исследования данной работы является процесс распределения прибыли на предприятии. Актуальность данного вопроса очевидна, поскольку уровень будущего развития компании, его рыночной стоимости во многом зависит от нахождения оптимального соотношения между капитализиру ...