Расчет плановой суммы доходов и рентабельности на год по кварталам

Расчеты:

Распределим удельный вес по кварталам:

квартал - 15 %,2 квартал - 30 %,3 квартал - 25 %,4 квартал - 30 %.

. Пользуясь данными предыдущего периода запланируем темп роста (Тр) отпускной цены 102 %.

Отпускная цена = 8855,68 + 2 % = 9032,79 тыс. руб.

. % торговой наценки составит 43%.

. Торговая наценка в сумме = 9032,79 х 43 % = 3884,10 тыс. руб.

. Розничная цена (Р) = отпускная цена + торговая наценка

Р = 9032,79 + 3884,10 = 12916,89 тыс. руб.

. ∑ ВД = ∑ торговой наценки , ВД = 3884,10 тыс.руб.

Ур ВД =

. Уровень издержек обращения удержим - он составит 10%.

. Издержки обращения = = 1291,69 тыс. руб.

. НДС = , согласно ставке.

. Прибыль от реализации ( Пр ) = ВД - ИО - НДС = 1999,92 тыс. руб.

. Внереализационные доходы - субаренда = 80 тыс. руб.

. Внереализационные расходы не предусмотрены.

. Рентабельность ( Рент ) =

13. Считаем показатели поквартально и заносим их в таблицу.

Анализ:

При планировании деятельности магазина « Твой Обувной» на будущий период мы рассчитали важные показатели:

Растут цены на сырье и материалы, следовательно, ожидаемый рост отпускной цены составит 2%. Она станет на 177,11 тыс. руб. выше предыдущей.

Торговая наценка составит 43 %, исходя из данных прошлого периода, и повысится в денежном измерении на 192,78 тыс. руб.

Наш товарооборот вырастет на 369,89 тыс. руб., благодаря опережению роста торговой наценки над ростом отпускной цены.

∑ Валовой доход = ∑ торговой наценке, что в денежном измерении = 3884.10 тыс. руб., что на 192,78 тыс. руб. больше, чем в предыдущем периоде. Ур ВД = 30,07 % , что на 0,07% выше предыдущего.

Уровень издержек обращения сохраним неизменным, равным 10% , в денежном измерении ИО вырастут на 36,99 тыс. руб. пропорционально росту товарооборота.

НДС = 592,49 тыс. руб., что на 29,41 тыс. руб. больше, чем в прошедшем году. Это обусловлено ростом ВД.

Прибыль от реализации составит 1999,92 тыс. руб., что на 126,38 тыс. руб. выше прошлого показателя.

Внереализационные доходы (субаренда) вырастут на 5,00 тыс. руб., т.к. меняется стоимость аренды.

Внереализационные расходы нами не предусмотрены. На изменение могут повлиять только форс-мажорные обстоятельства.

Рентабельность нашего магазина будет равна 15,48 % , т.е. вырастет на 0,55%. Это очень хороший результат. Он обусловлен ростом товарооборота, при сохранении Ур ИО.

Поквартальные изменения показателей обусловлены сезонностью.

квартал: Январь - месяц новогодних праздников и каникул;

Февраль - месяц тотальной распродажи зимней продукции по сниженным ценам;

Март - распродажа коллекции осеннего периода, т.к. европейские бренды с которыми мы работаем, практически не отшивают к весне сапоги, сразу переходят на ботильоны, туфли, полуботинки.

квартал: Апрель и май - активные продажи новой весенней и летней обуви.

квартал - сезон отпусков, но с середины августа продажи оживляются перед новым учебным годом.

квартал - активные продажи новой коллекции осень - зима, плюс распродажа летних остатков.

Рис.

Аналитический отчет:

Магазин « Твой Обувной» в прошедшем году получил следующие результаты. Розничный товарооборот вырос на 8,16 % по сравнению с запланированным, разница в денежном измерении составила 947 тыс. руб. Этот рост обусловлен повышением ∑ торговой наценки - она выросла на 26,67 % по сравнению с планом, в рублях на 777,1 тыс. руб. Но торговая наценка изменялась неравномерно; при приблизительно одинаковом повышении отпускной цены на продукцию всех наших поставщиков торговая наценка на продукцию ИП «Топтыгин» повысилась на 2 %, на продукцию ООО «Глобал Рикер» - снизилась на 2 %, на продукцию ООО «Европа Плюс» повысилась на 24,09 %. Следовательно сотрудничество с ООО «Европа Плюс» является наиболее приоритетным и выгодным для нас, сотрудничество с ИП « Топтыгин» нам необходимо, т. к. его продукция значительно расширяет наш ассортимент, а сотрудничество с ООО «Глобал Рикер» следует пересмотреть - либо увеличить количество поставок их обуви, вследствие чего добиться понижения отпускной цены, либо заняться поиском конкурентноспособной обувной марки с наиболее выгодными для нас условиями поставок и цен. Также нам следует обратить внимание на ассортимент и качество мужской обуви, т.к. ее реализация ниже чем реализация женской обуви; уровень валового дохода по женской обуви на 7,16 % выше, чем уровень валового дохода по мужской обуви, несмотря на то, что торговая наценка мужской обуви составила 33%, а женской обуви - 47 %. Я рекомендую также разработать систему дисконтных карт для привлечения покупателей и следовательно увеличения товарооборота.

Перейти на страницу: 1 2 3

Другие статьи

Оценка и планирование прибыли и рентабельности предприятия
Прибыль, известнейшая с давних пор категория, занимает одно из центральных мест среди совокупности проблем, стоящих перед обществом. Она волнует экономическую науку и хозяйственную практику на протяжении многих столетий. Особенно актуальной эта проблема становится на совреме ...