Экономико-статистический анализ основного производства и себестоимости продукции растениеводства ЗАО Степное Половинского района Курганской области
В современной обстановке перехода к рынку на предприятии необходимо постоянно проводить анализ деятельности фирмы для принятия управленческих решений. Для анализа и принятия решений необходима исходная информация, такую информацию получают из ряда экономических показателей, одним из которых является себестоимость. Себестоимость - один из важнейших показателей экономической эффективности, фиксирующий, во что обходится предприятию производство того или иного вида продукции, позволяющий объективно судить о том, насколько это выгодно в конкретных экономических условиях хозяйствования. В ней находят отражение условия производства и результаты деятельности предприятия: техническая вооружённость, организация и производительность труда, прогрессивность применяемой технологии, уровень использования основных и оборотных фондов, соблюдение режима экономии, качество руководства и др.
Себестоимость оказывает непосредственное влияние на величину прибыли, уровень рентабельности, а так же на общегосударственный денежный фонд-бюджет.
Снижение себестоимости продукции является фактором производственного накопления, роста общественного и личного потребления, служит основой для сдерживания роста цен на продукцию сельского хозяйства и имеет, таким образом, не только важное экономическое, но и социально-политическое значение.
Целью курсовой работы является экономико-статистический анализ основного производства и себестоимости продукции растениеводства ЗАО «Степное» Половинского района Курганской области.
Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:
ознакомиться с организационно - экономическими условиями предприятия;
проанализировать структуру себестоимости и степень влияния отдельных статей затрат на изменение себестоимости;
выявить основную тенденцию развития себестоимости.
Объект исследования - себестоимость продукции растениеводства ЗАО «Степное» Половинского района Курганской области.
Приемы и методы исследования: экономико-статистический, расчетно-конструктивный, абстрактно-логический, аналитический, монографический, индексный и факторный анализ, метод анализа рядов динамики, аналитическое выравнивание, метод экстраполяции, корреляционно-регресионный метод.
Период исследования - три года (2007, 2008, 2009).
Для получения необходимой информации были использованы следующие источники: годовые отчеты ЗАО «Степное», материалы статистической отчетности, сводные документы, а так же соответствующая экономическая литература.
- Экономическая характеристика предприятия
- Состав и структура затрат на основное производство по элементам
- Анализ динамики материальных затрат на 1 р. продукции
- Анализ динамики себестоимости продукции
- Выявление основной тенденции развития себестоимости методом аналитического выравнивания
- Прогнозирование себестоимости методом экстраполяции
- Индексный анализ средней себестоимости
- Корреляционно-регрессионный анализ влияния урожайности зерновых на показатель себестоимости
- Корреляционно-регрессионный анализ влияния доли затрат на оплату труда на показатель себестоимости
Другие статьи
Планирование коммерческой деятельности автотранспортного предприятия
Главной задачей автомобильного транспорта является полное и своевременное
удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках. В
транспортной сети грузовой автомобильный транспорт играет важную роль. В
условиях рынка особое внимание обращается на необход ...