Экономико-статистический анализ основного производства и себестоимости продукции растениеводства ЗАО Степное Половинского района Курганской области

В современной обстановке перехода к рынку на предприятии необходимо постоянно проводить анализ деятельности фирмы для принятия управленческих решений. Для анализа и принятия решений необходима исходная информация, такую информацию получают из ряда экономических показателей, одним из которых является себестоимость. Себестоимость - один из важнейших показателей экономической эффективности, фиксирующий, во что обходится предприятию производство того или иного вида продукции, позволяющий объективно судить о том, насколько это выгодно в конкретных экономических условиях хозяйствования. В ней находят отражение условия производства и результаты деятельности предприятия: техническая вооружённость, организация и производительность труда, прогрессивность применяемой технологии, уровень использования основных и оборотных фондов, соблюдение режима экономии, качество руководства и др.

Себестоимость оказывает непосредственное влияние на величину прибыли, уровень рентабельности, а так же на общегосударственный денежный фонд-бюджет.

Снижение себестоимости продукции является фактором производственного накопления, роста общественного и личного потребления, служит основой для сдерживания роста цен на продукцию сельского хозяйства и имеет, таким образом, не только важное экономическое, но и социально-политическое значение.

Целью курсовой работы является экономико-статистический анализ основного производства и себестоимости продукции растениеводства ЗАО «Степное» Половинского района Курганской области.

Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:

ознакомиться с организационно - экономическими условиями предприятия;

проанализировать структуру себестоимости и степень влияния отдельных статей затрат на изменение себестоимости;

выявить основную тенденцию развития себестоимости.

Объект исследования - себестоимость продукции растениеводства ЗАО «Степное» Половинского района Курганской области.

Приемы и методы исследования: экономико-статистический, расчетно-конструктивный, абстрактно-логический, аналитический, монографический, индексный и факторный анализ, метод анализа рядов динамики, аналитическое выравнивание, метод экстраполяции, корреляционно-регресионный метод.

Период исследования - три года (2007, 2008, 2009).

Для получения необходимой информации были использованы следующие источники: годовые отчеты ЗАО «Степное», материалы статистической отчетности, сводные документы, а так же соответствующая экономическая литература.

    Другие статьи

    Планирование коммерческой деятельности автотранспортного предприятия
    Главной задачей автомобильного транспорта является полное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках. В транспортной сети грузовой автомобильный транспорт играет важную роль. В условиях рынка особое внимание обращается на необход ...