Макроэкономические показатели системы оценки технико-экономического состояния транспорта
Сущность логистической интеграции состоит в возможности эффективного сотрудничества отдельных субъектов транспортного рынка ради достижения конкретных общих и частных целей.
Оценка технико-экономического состояния транспорта осуществляется по разным методикам, включающим объемные, технические, экономические и показатели качества предоставляемых услуг (табл.1).
Новым управленческим структурам должны быть присущи цели функционирования ТЛК, к числу которых относятся:
· финансовые цели, которые выражаются в форме прибыли при рентабельности и ликвидности;
· производственно-технические цели, которые выражаются общей производительностью и производительностью отдельных подразделений, минимизацией отдельных периодов времени в процессе производства;
· техническая эффективность, т.е. технические параметры и ресурсоемкость производства, и др.
Таблица 1. Показатели оценки транспортной деятельности
|
Цель оценки |
Показатель |
Метод определения |
|
1. Объем транспортной продукции | ||
|
Динамика развития транспортных услуг |
Пассажирооборот (пкм) |
Произведение количества пассажиров и дальности перевозок |
|
Грузооборот (ткм) |
Произведение количества груза (багажа, почты) и дальности перевозок | |
|
Приведенный грузооборот (ткм) |
Сумма грузооборота и пассажиро-оборота (с учетом коэффициента приведения) | |
|
Объем отправок (т); (пасс) |
Количество отправленного груза (пассажиров) | |
|
Объем перевозок (т); (пасс) |
Количество перевезенного груза (пассажиров) | |
|
Густота перевозок (т); (пасс) |
Количество проследовавшего груза (пассажиров) между двумя пунктами | |
|
2. Технико-эксплуатационные показатели | ||
|
Оценка технико-эксплуатационных возможностей |
Часовая производительность воздушного судна (ВС) (пасс.км.час) (ткм.час) |
Произведение предельной коммерческой загрузки (количества кресел), коэффициента использования коммерческой загрузки или коэффициента использования посадочных кресел и рейсовой скорости ВС |
|
Годовая производительность ВС(ткм.год) |
Произведение часовой производительности ВС и налета часов в год | |
|
Производительность автомобильного транспорта при перевозке грузов (т/сутки) |
Произведение грузоподъемности автомобиля, коэффициента использования коммерческой загрузки и количества ездок (рейсов) в сутки | |
|
Производительность автомобильного транспорта при перевозке пассажиров (пасс/сутки) |
Произведение количества посадочных мест в автобусе, коэффициента использования посадочных мест, коэффициента сменяемости пассажиров и количества рейсов в сутки | |
|
Производительность водного транспорта (т/рейс) |
Отношение произведения чистой грузоподъемности, коэффициента использования грузоподъемности и продолжительности рабочего периода (сутки) к продолжительности рейса (сутки) при односторонней загрузке | |
|
Количество автомобильных транспортных средств (ед) |
Частное от деления общего объема перевозок в тоннах или общего объема перевезенных пассажиров и производительности транспортного средства в сутки | |
|
Количество воздушных судов (ед) |
Частное от деления общего объема работ в тонно-километрах или в пассажиро-километрах и годовой производительности ВС | |
|
Скорость движения (км/час) |
Количество километров, пройденное транспортным средством за час | |
|
3.Экономические показатели | ||
|
Оценка финансово-экономических результатов деятельности транспорта |
Доходы от перевозок (ден.ед) |
Сумма средств, полученных транспортными организациями за перевозку грузов (включая почту), пассажиров (включая багаж) ,а также доходы от сдачи в аренду подвижного состава, погрузочно-разгрузочных и транспортно-экспедиционных работ, обслуживания подъездных путей, морского и внутреннего водного путевых хозяйств, применения авиации в отраслях экономики, подсобно-вспомогательной деятельности |
|
Расходы (затраты) по перевозкам (ден.ед) |
Сумма издержек транспортных организаций, непосредственно связанных с выполнением перевозок. | |
|
Прибыль (ден.ед) |
Абсолютное превышение доходов от перевозок над эксплуатационными расходами. Обратное соотношение -это убыток | |
|
Рентабельность (убыточность) перевозок (%) |
Определяется делением прибыли (убытка) на эксплуатационные расходы. | |
|
Себестоимость перевозок (средняя доходная ставка) (ден.ед) |
Определяется делением эксплуатационных расходов (доходов) по грузовым или пассажирским перевозкам на соответствующие объемы работы в эксплуатационных тонно-километрах и пассажиро-километрах; измеряется в расчете на 10 тонно-километров и на 10 пассажиро-километров | |
Другие статьи
Оценка кредитоспособности региона
За время рыночных реформ, происходящих вот уже второе
десятилетие в России, финансовая система развивалась с опережающими темпами, по
сравнению с развитием экономики в целом. Несмотря на возросший объем
инвестиционных ресурсов, их масштабы не достигли дореформенного уровня, ...