Макроэкономические показатели системы оценки технико-экономического состояния транспорта

Сущность логистической интеграции состоит в возможности эффективного сотрудничества отдельных субъектов транспортного рынка ради достижения конкретных общих и частных целей.

Оценка технико-экономического состояния транспорта осуществляется по разным методикам, включающим объемные, технические, экономические и показатели качества предоставляемых услуг (табл.1).

Новым управленческим структурам должны быть присущи цели функционирования ТЛК, к числу которых относятся:

· финансовые цели, которые выражаются в форме прибыли при рентабельности и ликвидности;

· производственно-технические цели, которые выражаются общей производительностью и производительностью отдельных подразделений, минимизацией отдельных периодов времени в процессе производства;

· техническая эффективность, т.е. технические параметры и ресурсоемкость производства, и др.

Таблица 1. Показатели оценки транспортной деятельности

Цель оценки

Показатель

Метод определения

1. Объем транспортной продукции

Динамика развития транспортных услуг

Пассажирооборот (пкм)

Произведение количества пассажиров и дальности перевозок

 

Грузооборот (ткм)

Произведение количества груза (багажа, почты) и дальности перевозок

 

Приведенный грузооборот (ткм)

Сумма грузооборота и пассажиро-оборота (с учетом коэффициента приведения)

 

Объем отправок (т); (пасс)

Количество отправленного груза (пассажиров)

 

Объем перевозок (т); (пасс)

Количество перевезенного груза (пассажиров)

 

Густота перевозок (т); (пасс)

Количество проследовавшего груза (пассажиров) между двумя пунктами

2. Технико-эксплуатационные показатели

Оценка технико-эксплуатационных возможностей

Часовая производительность воздушного судна (ВС) (пасс.км.час) (ткм.час)

Произведение предельной коммерческой загрузки (количества кресел), коэффициента использования коммерческой загрузки или коэффициента использования посадочных кресел и рейсовой скорости ВС

 

Годовая производительность ВС(ткм.год)

Произведение часовой производительности ВС и налета часов в год

 

Производительность автомобильного транспорта при перевозке грузов (т/сутки)

Произведение грузоподъемности автомобиля, коэффициента использования коммерческой загрузки и количества ездок (рейсов) в сутки

 

Производительность автомобильного транспорта при перевозке пассажиров (пасс/сутки)

Произведение количества посадочных мест в автобусе, коэффициента использования посадочных мест, коэффициента сменяемости пассажиров и количества рейсов в сутки

 

Производительность водного транспорта (т/рейс)

Отношение произведения чистой грузоподъемности, коэффициента использования грузоподъемности и продолжительности рабочего периода (сутки) к продолжительности рейса (сутки) при односторонней загрузке

 

Количество автомобильных транспортных средств (ед)

Частное от деления общего объема перевозок в тоннах или общего объема перевезенных пассажиров и производительности транспортного средства в сутки

 

Количество воздушных судов (ед)

Частное от деления общего объема работ в тонно-километрах или в пассажиро-километрах и годовой производительности ВС

Скорость движения (км/час)

Количество километров, пройденное транспортным средством за час

3.Экономические показатели

Оценка финансово-экономических результатов деятельности транспорта

Доходы от перевозок (ден.ед)

Сумма средств, полученных транспортными организациями за перевозку грузов (включая почту), пассажиров (включая багаж) ,а также доходы от сдачи в аренду подвижного состава, погрузочно-разгрузочных и транспортно-экспедиционных работ, обслуживания подъездных путей, морского и внутреннего водного путевых хозяйств, применения авиации в отраслях экономики, подсобно-вспомогательной деятельности

Расходы (затраты) по перевозкам (ден.ед)

Сумма издержек транспортных организаций, непосредственно связанных с выполнением перевозок.

Прибыль (ден.ед)

Абсолютное превышение доходов от перевозок над эксплуатационными расходами. Обратное соотношение -это убыток

Рентабельность (убыточность) перевозок (%)

Определяется делением прибыли (убытка) на эксплуатационные расходы.

Себестоимость перевозок (средняя доходная ставка) (ден.ед)

Определяется делением эксплуатационных расходов (доходов) по грузовым или пассажирским перевозкам на соответствующие объемы работы в эксплуатационных тонно-километрах и пассажиро-километрах; измеряется в расчете на 10 тонно-километров и на 10 пассажиро-километров

Перейти на страницу: 1 2 3

Другие статьи

Особенности функционирования отдельных организационных форм общества с ограниченной ответственностью
Тема «Особенности функционирования отдельных организационных форм: общества с ограниченной ответственностью» является актуальной потому, что она одна из самых распространенных организационно-правовых форм юридического лица. Это общество возникло как переходная форма межд ...