Эффективность производственной и финансовой деятельности

Таким образом, из расчета видно, что на каждый вложенный рубль основных фондов предприятие получает 4,32 руб. выручки. 23 % выручки предприятия приходится на основные фонды, что говорит об эффективном использование ОПФ. Рентабельность основных средств составляет 133%.

На каждый вложенный рубль материальных затрат предприятие получает 1,58 руб. выручки. 63 % выручки предприятия приходится на материалы.

Затраты на 1 рубль продукции составляют 69 коп

Рентабельность продукции составляет 44%, рентабельность продаж - 31%.

За год средства предприятия оборачиваются 23,5 раза. Продолжительность одного оборота составляет 1,06 дня. Средний размер оборотных средств на 1 руб. товарной продукции составляет 4 коп.

Предложения по повышению эффективности деятельности предприятия

Для улучшения деятельности предприятия необходимо увеличение прибыли.

Существуют три основных фактора увеличения прибыли:

Снижение себестоимости;

Увеличение объема реализации;

Увеличение цен на реализуемую продукцию.

Рассмотри приведенные факторы подробно.

Снижение себестоимости. Прибыль от реализации продукции, работ, услуг занимает наибольший удельный вес в структуре балансовой прибыли предприятия. Ее величина формируется под воздействием трех основных факторов: себестоимости продукции, объема реализации и уровня действующих цен на реализуемую продукцию. Важнейшим из них является себестоимость. Количественно в структуре цены она занимает значительный удельный вес, поэтому снижение себестоимости очень заметно сказывается на росте прибыли при прочих равных условиях.

Динамика показателя себестоимости продукции интересна и с другой точки зрения. Снижение расходов в масштабе народного хозяйства страны свидетельствует об уровне хозяйствования в целом и отражает положительные процессы в экономике.

На многих предприятиях существуют подразделения экономических служб, которые постатейно анализируют себестоимость и изыскивают пути ее снижения. Но в значительной мере эта работа обесценивается инфляцией и ростом цен на исходное сырье и топливно-энергетические ресурсы. В условиях резкого роста цен и недостатка собственных оборотных средств предприятий возможность прироста прибыли в результате снижения себестоимости исключена.

Увеличение объема реализации. Увеличение объема реализации продукции в натуральном выражении при прочих равных условиях ведет к росту прибыли. Возрастающие объемы производства продукции, пользующейся спросом, могут достигаться с помощью капитальных вложений, что требует направления прибыли на покупку более производительного оборудования, освоение новых технологий, расширение производства. Этот путь сейчас для многих предприятий затруднен или почти невозможен по причине инфляции, роста цен и недоступности долгосрочного кредита.

Предприятия, располагающие средствами и возможностями для проведения капитальных вложений, реально увеличивают свою прибыль, если обеспечивают рентабельность инвестиций выше темпов инфляции.

Не требует капитальных расходов ускорение оборачиваемости оборотных средств, которое также ведет к росту объемов производства и реализации продукции. Однако инфляция достаточно быстро обесценивает оборотные средства, предприятиями на приобретение сырья и топливно-энергетических ресурсов направляется все большая их часть, неплатежи покупателей и требуемая предоплата отвлекают значительную часть средств из оборота покупателей.

Причинами неплатежей являются не только недостаток оборотных средств и неустойчивое финансовое положение предприятий, но и низкая финансово-расчетная дисциплина, недостатки в работе банковской системы, неразвитость вексельного обращения.

Увеличение цен на реализуемую продукцию. Прибыль предприятий растет высокими темпами, главным образом за счет роста цен. Среднемесячные темпы ее прироста, превышая темпы роста цен, свидетельствуют об инфляционном характере формирования полученной прибыли.

При росте расходов на производство продукции и снижении объемов ее выпуска прибыль растет вследствие постоянно повышающихся цен. Увеличение цены само по себе не является негативным фактором. Оно вполне обоснованно, если связано с повышением спроса на продукцию, улучшением технико-экономических параметров и потребительских свойств выпускаемой продукции.

Перейти на страницу: 1 2 

Другие статьи

Определение конкурентоспособности предприятия
В настоящее время не существует единого определения понятия "конкурентоспособности". Основными факторами, которые обуславливают возможность множественности трактовок этого понятия, являются различные исходные позиции экономистов, а также и то, что в качестве прои ...