Гос-венный долг: внутренний и внешний

Гос-венный долг - (по законодательству РФ) долговые обязательства Правительства РФ (в валюте РФ) перед юридическими и физическими лицами, если иное не установлено законодательными актами РФ.

Гос-венный долг - сумма задолженности по выпущенным и непогашенным гос-венным займам, полученным кредитам, включая начисленные по ним проценты и выданные гос-венные гарантии.

Обеспечивается всеми активами, находящимися в распоряжении Правительства РФ.

Долговые обязательства, в следующих трех формах:

а) кредиты, получаемые гос-вом в лице Правительства РФ;

б) гос-венные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг;

в) долговые обязательства в др. формах, гарантированные Правительством РФ.

Формируется гос-венный долг в результате гос-венных займов.

Внешний гос-венный долг - это обязательства, возникающие перед иностранными кредиторами.

Внутренний долг - это обязательства, возникающие перед внутренними кредиторами.

Экономические последствия гос-венного долга:

• обслуживание значительного внешнего долга приводит к существенному сокращению уровня потребления населением данной страны;

• долг может привести к вытеснению частного капитала, следовательно, и ограничению дальнейшего роста экономики;

• увеличение налогов для оплаты растущего гос-венного долга снижает экономическую активность в стране;

• происходит перераспределение дохода в пользу держателей гос-венных облигаций.

Управление гос-венного долга - это совокупность действий гос-ва, связанных с изучением конъюнктуры на рынке ссудных капиталов, выработкой условий и выпуском новых займов, выплатой процентов по ранее выпущенным займам, проведением конверсии и консолидации займов.

К управлению гос-венным долгом относятся и мероприятия гос-ва по погашению ранее выпущенных займов, срок действия которых истек.

Погашение гос-венных займов и выплата процентов по ним производятся:

• из бюджетных средств,

• путем рефинансирования, т.е. выпуска новых займов, для того чтобы рассчитаться с держателями старого займа.

Обслуживание гос-венного внутреннего долга РФ осуществляется путем:

. осуществления операций по размещению долговых обязательств РФ

. осуществления операций по погашению долговых обязательств РФ

. осуществления операций по выплате доходов в виде процентов и иной форме по долговым обязательствам РФ

Гос-венный долг может существовать в форме:

. Кредитных соглашений и договоров, заключенных от имени Российской Федерации, как заемщика с кредитными организациями, иностранными гос-вами и международными финансовыми организациями.

. Гос-венных займов, осуществленных путем выпуска ценных бумаг от имени Российской Федерации.

З. Договоров и соглашений о получения Российской Федерацией бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной сис-мы Российской Федерации

. договоров о предоставлении Российской Федерацией гос-венных гарантий

. Соглашений и договоров, в том числе международных, заключенных от имени Российской Федерации, о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств Российской Федерации прошлых лет.

Долговые обязательства РФ могут быть:Краткосрочвыми (до одного года). Среднесрочными (свыше одного года до пяти лет). Долгосрочными (свыше пяти лет до 30 лет)

Управление гос-венным долгом Российской Федерации осуществляется Правительством Российской Федерации.

Управление долгом представляет непрерывный процесс, включающий 3 этапа:

привлечение новых финансовых ресурсов путем размещения ценных бумаг и получение кредита.

погашение

обслуживание.

Методы управления гос. кред.:

Рефинансирование - погашение, накопившейся задолженности путем выпуска новых займов.

. Конверсия займов - изменение условий выпущенных займов в интересах должника.

Консолидация - один из методов управления долгом, связанный с изменением условий и срока действия займа.

Реструктуризация задолженности - используется для пересмотрения графиков по погашению и обслуживанию долговых обязательств.

Конверсионная схема:

Долг в обмен на экспорт.

Долг в обмен на собст-ть.

Долг в обмен на налоги.

Реструктуризация долга.

Долг на собст-ть в федеральном казначействе.

Выплаты процентных платежей по внешнегос-венному долгу в местной валюте.

Другие статьи

Основные характеристики государственного монополизма в Российской Федерации
Проблема монополизма в экономике вызывает интерес экономистов на протяжении почти всего двадцатого столетия. Эта тема была и останется актуальной до тех пор, пока существуют мировые экономические гиганты, прочно занимающие монополистическое место в производстве. К монопол ...