Гос-венный долг: внутренний и внешний
Гос-венный долг - (по законодательству РФ) долговые обязательства Правительства РФ (в валюте РФ) перед юридическими и физическими лицами, если иное не установлено законодательными актами РФ.
Гос-венный долг - сумма задолженности по выпущенным и непогашенным гос-венным займам, полученным кредитам, включая начисленные по ним проценты и выданные гос-венные гарантии.
Обеспечивается всеми активами, находящимися в распоряжении Правительства РФ.
Долговые обязательства, в следующих трех формах:
а) кредиты, получаемые гос-вом в лице Правительства РФ;
б) гос-венные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг;
в) долговые обязательства в др. формах, гарантированные Правительством РФ.
Формируется гос-венный долг в результате гос-венных займов.
Внешний гос-венный долг - это обязательства, возникающие перед иностранными кредиторами.
Внутренний долг - это обязательства, возникающие перед внутренними кредиторами.
Экономические последствия гос-венного долга:
• обслуживание значительного внешнего долга приводит к существенному сокращению уровня потребления населением данной страны;
• долг может привести к вытеснению частного капитала, следовательно, и ограничению дальнейшего роста экономики;
• увеличение налогов для оплаты растущего гос-венного долга снижает экономическую активность в стране;
• происходит перераспределение дохода в пользу держателей гос-венных облигаций.
Управление гос-венного долга - это совокупность действий гос-ва, связанных с изучением конъюнктуры на рынке ссудных капиталов, выработкой условий и выпуском новых займов, выплатой процентов по ранее выпущенным займам, проведением конверсии и консолидации займов.
К управлению гос-венным долгом относятся и мероприятия гос-ва по погашению ранее выпущенных займов, срок действия которых истек.
Погашение гос-венных займов и выплата процентов по ним производятся:
• из бюджетных средств,
• путем рефинансирования, т.е. выпуска новых займов, для того чтобы рассчитаться с держателями старого займа.
Обслуживание гос-венного внутреннего долга РФ осуществляется путем:
. осуществления операций по размещению долговых обязательств РФ
. осуществления операций по погашению долговых обязательств РФ
. осуществления операций по выплате доходов в виде процентов и иной форме по долговым обязательствам РФ
Гос-венный долг может существовать в форме:
. Кредитных соглашений и договоров, заключенных от имени Российской Федерации, как заемщика с кредитными организациями, иностранными гос-вами и международными финансовыми организациями.
. Гос-венных займов, осуществленных путем выпуска ценных бумаг от имени Российской Федерации.
З. Договоров и соглашений о получения Российской Федерацией бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной сис-мы Российской Федерации
. договоров о предоставлении Российской Федерацией гос-венных гарантий
. Соглашений и договоров, в том числе международных, заключенных от имени Российской Федерации, о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств Российской Федерации прошлых лет.
Долговые обязательства РФ могут быть:Краткосрочвыми (до одного года). Среднесрочными (свыше одного года до пяти лет). Долгосрочными (свыше пяти лет до 30 лет)
Управление гос-венным долгом Российской Федерации осуществляется Правительством Российской Федерации.
Управление долгом представляет непрерывный процесс, включающий 3 этапа:
привлечение новых финансовых ресурсов путем размещения ценных бумаг и получение кредита.
погашение
обслуживание.
Методы управления гос. кред.:
Рефинансирование - погашение, накопившейся задолженности путем выпуска новых займов.
. Конверсия займов - изменение условий выпущенных займов в интересах должника.
Консолидация - один из методов управления долгом, связанный с изменением условий и срока действия займа.
Реструктуризация задолженности - используется для пересмотрения графиков по погашению и обслуживанию долговых обязательств.
Конверсионная схема:
Долг в обмен на экспорт.
Долг в обмен на собст-ть.
Долг в обмен на налоги.
Реструктуризация долга.
Долг на собст-ть в федеральном казначействе.
Выплаты процентных платежей по внешнегос-венному долгу в местной валюте.
Другие статьи
Основные характеристики государственного монополизма в Российской Федерации
Проблема монополизма в экономике вызывает интерес
экономистов на протяжении почти всего двадцатого столетия. Эта тема была и
останется актуальной до тех пор, пока существуют мировые экономические гиганты,
прочно занимающие монополистическое место в производстве.
К монопол ...