Выбор и обоснование направлений деятельности (торговля межкомнатными дверями)

Предпринимательская деятельность всегда строится на определенной идее, которая выражает собой потенциал будущей деятельности. Именно от качества формулировки данной идеи зависит будущий успех предпринимательской деятельности.

Однако кроме формулировки идеи необходимо определить и проанализировать реальность ее воплощения в жизнь с оценкой всех факторов, которые могут оказать влияние на данную идею.

Рынок недвижимости Челябинской области постоянно растет, при этом увеличивается как жилая недвижимость, так и торговая и офисная. По данным территориального органа федеральной службы государственной статистики по Челябинской области в 2011 году введено в эксплуатацию 1314261 кв.м., недвижимости, за первое полугодие 2012 года площадь составила 590605 кв.м. В Челябинской области в первом полугодии 2012 года введено1643 здания жилого и нежилого назначения.

Данные статистики подтверждают постоянный рост строительства, который в свою очередь поддерживает и увеличивает спрос на строительные материалы. В качестве основной предпринимательской идеи проекта рассмотрим реализацию межкомнатных дверей, а также аксессуаров и фурнитуры к ним.

Въезжая в новую квартиру, делая ремонт или просто при замене старых дверей, возникает вопрос: где купить межкомнатные двери в Челябинске? На первый взгляд все очень просто: достаточно взять одну из множества газет бесплатных объявлений, открыть соответствующий раздел и обзвонить фирмы, занимающиеся продажей дверей в Челябинске. Минус этого способа - покупатель не видит всех моделей дверей и не может оценить их качество.

Второй вариант - пройтись по ближайшим магазинам, в которых продают межкомнатные двери в Челябинске. Можно объехать все крупные торговые комплексы Челябинска, где есть множество отделов дверей различных фабрик. Данный способ подразумевает, что у потенциального клиента есть свободное время.

Выбрать и купить двери можно очень удобным способом - через интернет-магазин. Здесь легко ознакомиться со всеми моделями межкомнатных дверей. Таким образом, потенциальный покупатель может примерно сориентироваться какую именно модель он хочет приобрести, а также узнать цену желаемой двери. Однако, данный способ продаж еще не совсем оценили сами покупателями, некоторые не имеют доступа к интернету, а кто-то просто напросто не верить в систему электронных покупок. В связи с вышеизложенным, наиболее оптимальным является открытие магазина (либо отдела) по продаже межкомнатных дверей, а также создание интернет-магазина, что позволит привлечь дополнительных клиентов, поможет покупателям ознакомится с ценами и видами продукции.

По состоянию на 01.06.2012 года, рынок недвижимости Челябинска предлагает 1708 жилых помещений, при этом 375 единиц от общего предложения приходится на Калининский район, 372 единицы на Курчатовский, 242 единицы на Центральный, 199 единиц на Тракторозаводской, 184 единицы на Советский, 171 единица на Металлургический и 165 на Ленинский (рисунок 1).

Рис. 1. Долевое распределение предложений жилых помещений г. Челябинска

Наиболее востребованными на рынке межкомнатных дверей являются двери нескольких видов:

ламинированные эконом класса;

ламинированные элит класса;

двери ПВХ;

арки;

двери со фьюзинговыми стеклами, УФ-печатью и другие.

На рынке межкомнатных дверей наиболее распространены изделия следующих производителей:

«УралDoors»;

«Краснодеревщик»;

«Дубрава»;

«Русские двери» и другие.

Вместе с тем, рынок межкомнатных дверей Челябинска давно освоен такими лидерами торговли данным товаром как «Дубрава», «Элитмассив», «Краснодеревщик», и другие.

В отличие от рынка оконных конструкций, челябинский рынок межкомнатных дверей представлен значительно меньшим количеством компаний. И это несмотря на то, что емкость этих двух рынков примерно равна.

Вероятно, не столь высокий спрос на межкомнатные двери по сравнению со спросом на пластиковые окна объясняется тем, что качественные межкомнатные двери до сих пор для многих являются скорее символом достатка, нежели необходимостью. В то время как пластиковые оконные конструкции покупаются все чаще именно благодаря своим характеристикам. Тем не менее, продолжается рост благосостояния населения, а это значит, что спрос на высококачественные изделия также будет расти.

Необходимо отметить значительное укрепление позиций российских и челябинских производителей на рынке в целом. Теперь это объясняется не только ценовым фактором, но и возросшим, за счет применения европейских технологий, качеством изделий. Косвенно этот факт подтверждает и то, что отечественные межкомнатные двери потеснили импортные даже в сегменте элитной продукции. Интересной особенностью российского рынка стал синтез идей западноевропейских производителей. К примеру, некоторые модели межкомнатных дверей по своей конструкции могут быть схожи с изделиями испанских фирм, фурнитура на них может быть финская, а дизайн итальянским.

Перейти на страницу: 1 2

Другие статьи

Особенности обеспечения экономического роста в современной России
Достижение устойчивых темпов роста является основной задачей любого государства, не исключение и Россия. Экономический рост служит основой решения большинства социально-экономических проблем. Более того, он является главным фактором цивилизационного прогресса и одновременно ...