Реализация договоров на поставку продукции. Экономическая эффективность организации производства и реализации продукции

СПК «Маяк» имеет молочно-мясную специализацию, но так как в структуре товарной продукции больший процент приходится на реализацию молока, то основным видом реализации продукции животноводства является молоко.

Продукция реализуется в пределах области: молоко сдают таким предприятиям как ЗАО «Галичсыр», ООО «Буйский молочный комбинат» (г. Буй) и ООО «Космол» (г. Кострома), а скот в живом и забитом виде поступает на мясокомбинат в г. Буй, в виде мяса - ООО «Галичмясопродукт» и населению.

Продукцию хозяйство доставляет к местам реализации собственным транспортом. Это вызывает необходимость содержать в хозяйстве дополнительные транспортные средства и рабочую силу. Расходы по доставке продукции нередко значительно превышают тарифы на автоперевозки, по которым рассчитываются заготовители.

Таким образом, определив, что основным видом производимой и реализуемой продукции является молоко, можно на примере таблицы 9 рассмотреть экономическую эффективность организации производства и реализации данного вида продукции.

Анализируя производство молока за 3 года можно отметить, что наблюдается снижение валового производства молока, в 2011 г. по сравнению с 2009 г. оно уменьшилось на 1,5%. И хотя количество реализованного молока в 2011 г. по сравнению с 2009 г. снизилось, денежная выручка в 2011 г. выросла на 42%, т.к. увеличилась и цена реализации 1ц молока на 451 руб.

Таблица 9

Экономическая эффективность производства и реализации молока

Показатели

Годы

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Наличие сельскохозяйственных угодий, га

3775

3775

3775

Поголовье скота, гол.

934

958

951

Продуктивность, ц

41,6

40,7

40,9

Валовое производство молока, ц

16124

15773

15882

Количество реализованного молока, ц

13861

13304

13369

Себестоимость 1ц молока, руб.

843,71

936,98

1101,88

Цена реализации 1ц, руб.

955,0

1422,0

1406,0

Выручка, тыс. руб.

13233

18924

18792

Полная себестоимость, тыс. руб.

12878

13284

14862

Прибыль (убыток), тыс. руб.

355

5640

3930

Прибыль на 1 голову, руб.

380,09

5887,27

4132,49

Прибыль на 1га с.-х. угодий, руб.

94,04

1494,04

1041,06

Рентабельность, %

2,8

42,5

26,4

Прибыль в 2011 г. по сравнению с 2009 г. увеличилась в 11 раз. Это значительное увеличение. Причиной тому снижение затрат на производство молока. Рентабельность в 2011 г. по сравнению с 2009 г. увеличилась на 23,6 процентных пункта.

Перейти на страницу: 1 2

Другие статьи

Оценка эффективности деятельности торговой организации и разработка направлений ее повышения (на примере ООО Инструментальный мир)
В рыночной экономике решающим фактором коммерческого успеха является эффективность хозяйственной деятельности предприятия. Это многоаспектное понятие, означающее соответствие производимых предприятием товаров и услуг условиям рынка, конкретным требованиям потребителей не тол ...