Совершенствование маркетинга и сбытовой деятельности

Выстраивая свою маркетинговую стратегию, предприятие СП «Фрост и К», прежде всего, должно ориентироваться на рынок.

Рынок безалкогольных напитков условно подразделяется на несколько категорий: сладкие газированные и негазированные напитки и питьевые воды, минеральные воды, пиво и соки. Согласно статистическим сборникам Белстата, в Республике Беларусь наибольшую долю в структуре рынка занимают безалкогольные напитки, включающие питьевые воды, и пиво.

Распределение структуры рынка напитков по долям в 2011 году представлено на рисунке 3.2.

Рисунок 3.2 - Структура рынка напитков в Республике Беларусь

В настоящий момент происходит уменьшение доли реализации минеральных вод в общем объеме потребления напитков, соков и пива. Этот процесс связан с увеличением общего объема потребления напитков, и значительного увеличения потребления безалкогольных напитков, соков и пива, темпы которых значительно выше роста объема потребления минеральных вод. Увеличение потребительского спроса на рынке соков и напитков связано, прежде всего, с повышением покупательской способности населения. Однако есть еще одно важное обстоятельство - возрастающий интерес потребителя к экологически чистым продуктам. Спрос на соковую продукцию, предположительно будет расти за счет потребности нейтрализовать воздействие вредных факторов жизни в крупных городах, а также пополнить недостаток витаминов в организме. На рынке безалкогольных напитков отмечаются сезонные колебания: емкость рынка в летний период увеличивается в среднем в 1,5-2 раза по сравнению с зимой. Объем реализации, в частности, минеральных, питьевых вод и безалкогольных напитков сильно зависит от погодных условий. Производством минеральной и питьевой воды в Беларуси занимаются более 60 компаний местного и республиканского значения. Прирост объемов реализации минеральных вод в Беларуси достиг 4,32% в 2011 году по отношению к 2010 году. Питьевых вод и безалкогольных напитков - 10%. На рынке минеральных и питьевых вод уже определились наиболее важные игроки, которые контролируют около 90% рынка и задают основные направления в развитии рынка. Эти компании и их доли рынка, представлены в таблице 3.3.

Таблица 3.3 - Рынок безалкогольных напитков Беларуси в 2011 году

Производитель

Доля рынка, %

ЗАО «МЗБН»

29,4

УЧП «Дарида»

26,7

СП «Фрост и К» ООО

16,1

ИП «Кока-Кола Бевриджиз Белоруссия»

11,8

ООО «Завод «Вейнянский родник»

1,9

СП ООО «АкваТрайпл»

1,8

СП «Санта Импэкс»

1,6

ИТОГО:

89,3

Наглядно доли рынка представлены на рис. 3.3.

Рисунок 3.3 - Доля рынка безалкогольных напитков в Беларуси

Наибольшую долю, как показывают данные, занимает ЗАО «МЗБН».

Предприятие «Фрост и К» должно помнить, что, например, на рынке минеральной и природной питьевой воды безоговорочно главенствуют транснациональные компании. Только две такие транснациональные марки, как Aqua Minеrale (Pepsico) и Bonaqua (Сoca-Cola), благодаря отличной дистрибуции и гигантскому рекламному бюджету занимают вместе взятые почти половину рынка питьевой воды.

Международные производители усиливают свои позиции на рынке. Запущены новые обогащенные витаминами продукты Aqua Minerale Life и BonAqua Plus, которые формируют новую нишу на рынке питьевой воды. Появление этих продуктов следует за последними глобальными тенденциями рынка, обусловленными стремлением потребителей к здоровому образу жизни.

Отмечаются две наиболее явные причины такого стремительного развития. С ростом благосостояния люди начинают задумываться о качестве потребляемых напитков. И вторая - в популяризации крупными игроками употребления бутилированной воды, то есть она становится «модным» продуктом.

Среди существующих тенденций можно отметить большее потребление слабогазированных минеральных вод и появление питьевой и минеральной воды с вкусовыми или ароматическими добавками. Доля воды с добавками составляет около 10% от общего объема.

Перейти на страницу: 1 2 3

Другие статьи

Особенности современных приемов и методов оценки недвижимости
Развитие в России рыночных отношений потребовало формирования нового вида деятельности - оценочной. Оценочная деятельность является составной частью процесса реформирования экономики и создания правового государства. Согласно российскому законодательству оценочная деятел ...