Факторы, влияющие на конкурентоспособность фирмы

конкурентоспособность хозяйствование экономический

Анализ конкурентоспособности фирмы на рынке допускает определение факторов, которые влияют на отношения покупателей к фирме и ее продукции и как результат - смена части рынка фирмы. Все факторы конкурентоспособности можно разделить на внешние и внутренние (рис 1.1).

Фирмы, предают большое значение анализу своих сильных и слабых сторон для оценивания реальных возможностей в конкурентной борьбе и разработке мероприятий и средств, за счет которых фирма могла повысить конкурентоспособность и обеспечить свой успех. В процессе маркетинговых исследований для оценивания конкурентоспособности используют количественные показатели, которые свидетельствуют о степени стабильности фирмы, способности выпускать продукцию в оптимальном объеме и которые пользуется спросом, и кроме этого, обеспечивают фирме получение намеченных и стабильных результатов.

Рис. 1.1 Система факторов конкурентоспособности

Спектр данных показателей должен охватывать: эффективность производственно-сбыточной деятельности; эффективность капитальных вложений, резерв снижения затрат производства.

Качественная оценка допускает использование таких параметров:

· потребность в капитальных вложениях фактических и на перспективу, как в целом, так и по отдельным видам продукции;

· ассортимент продукции, его объемы и стоимость;

· набор рыночных и других сегментов для каждого вида продукции;

· потребность в средствах на формирование спроса и стимулирование сбыта продукции;

· перечень мероприятий и приемов, которые фирма может обеспечить преимущества на рынке;

· инновационная политика (обновление продукции на основе собственных разработок);

· выполнение обязательств по соглашению относительных сроков поставок.

Результаты исследований по приведенным показателям при разработке экономической стратегии фирмы, ее технической и ассортиментной политики. При этом основными условиями обеспечения конкурентоспособности является:

· применение научных подходов к стратегическому менеджменту;

· обеспечение единства развития техники, технологии, экономики, управления;

· применение современных методов исследования и разработок;

· рассмотрение связей, функций управления любыми процессами на всех стадиях жизненного цикла объекта;

· формирование системы мероприятий и обеспечение конкурентоспособности разных объектов.

К организационным мероприятиям, которые повышают уровень конкурентоспособности предприятия, относятся:

обеспечение приоритетности продукции;

смену качества изделия и его технических параметров с целью учета требований потребителя и его конкурентных запросов;

определение преимуществ товара в сравнении с заменителями;

определение недостатков товаров-аналогов, которые выпускают конкуренты;

изучение мероприятий конкурентов с удовлетворением аналогичных товаров;

определение и использование ценовых факторов повышения конкурентоспособности продукции;

новые приоритетные сферы использования продукции;

дифференциация продукции, которая обеспечивает относительно стойкие преимущества потребителей, которые отдаются определенным видам взаимозаменяемых товаров;

влияние непосредственно на потребителя, путем искусственного ограничения поступления на рынок новых товаров, проведения рекламы, предоставление денежного или товарного кредита.

Другие статьи

Экономическое стимулирование внедрения новой техники и технологии
Данная работа посвящена изучению и анализу экономического стимулирования внедрения новой техники и технологии. Актуальность данной проблемы имеет теоретическое и практическое значение. Сегодня, чтобы иметь успешный и процветающий бизнес на отечественном, а также мировым ...