Планирование экспериментов и статистическая обработка данных

Решение любой задачи всегда опирается на информацию о конкретной ситуации. Информация может быть получена путём наблюдения и экспериментально. Современные технологи-исследователи и работники технических средств разведочного бурения, имеющие дело со случайными величинами, непрерывно изменяющиеся в процессе наблюдения или эксперимента, не удовлетворяются использованием детерминированных моделей изучаемых процессов (объектов) и переходят к построению вероятностных (стохастических) моделей. Такие модели оказываются более соответствующими реальному объекту, а полученные с их помощью решения - более эффективными.

Систематизация, статистическое описание результатов лабораторных и промысловых наблюдений и экспериментов с целью извлечения из них наибольшей информации, построение и проверка различных математических моделей и принятие на этой основе оптимальных решений составляют основное содержание математической

статистики - одной из наиболее развитых прикладных наук, базирующейся на теории вероятностей.

Эксперимент должен дать ответ на вопрос, какой будет результат. На результат испытания влияют многочисленные факторы, поэтому эксперимент обычно повторяют несколько раз. От умения правильно планировать и ставить эксперимент зависят достоверность результата, продолжительность и затраты на его проведение. Результаты эксперимента оцениваются методами теории вероятности и математической статистики, которые позволяют не только судить о результатах, но планировать объем и точность эксперимента, а также корректировать эти значения по результатам проведенного эксперимента.

Цель курсовой работы - получить представление о принципах и особенностях математического моделирования в разведочном бурении, овладеть основными методами математической, преимущественно статистической, обработки информации и научиться применять их для решения различных задач.

    Другие статьи

    Определение рыночной стоимости дома
    Международные стандарты, применяемые в оценочной деятельности ...