Перспективы развития ООО "КраМЗ"

В настоящее время для ООО "КраМЗ" базовой проблемой является недозагрузка промышленных мощностей. Поскольку основной принцип работы предприятия - "по заявкам", то один из приоритетных направлений увеличения выпуска продукции и последующего сбыта специалисты предприятия считают расширение зарубежных рынков Азии. Данный выбор не случаен: удобная схема доставки алюминия в страны Азии и территориальная близость региона делает азиатский рынок наиболее привлекательным для сбыта продукции заводов Сибири.

При определении перспектив развития предприятия стоит уделить внимание потребителям. Наибольший удельный вес в производстве и потреблении алюминия занимает Америка, в частности США и Канада, причем на долю США приходится 28,5% потребляемого в мире алюминия, в то время как производство составляет 10% от общемирового. Второе и третье места по потребления алюминия занимают соответственно Западная Европа (27%) и Азия (26%), причем Азия производит только 9% мирового производства алюминия, это говорит о большой емкости азиатского рынка.

В 2009 году поставки продукции ООО "КраМЗ" на внутренние и внешние рынки имели структуру:

Рис.16. Структура поставок продукции ООО "КраМЗ" в 2009 году [8]

Основной продукцией, поставляемой на международные рынки, являются литые калиброванные прутки, полосы, профили, трубы. В общей структуре экспорта доля рынка Азии составляет лишь 4%, что свидетельствует о нераскрытом потенциале данного региона.

Для выявления перспективного вида продукции воспользуемся матрицей Бостонской Консалтинговой Группы (БКГ).

Рис.17. Матрица БКГ для ассортимента алюминиевой продукции [9]

На основании матрицы можно сделать следующие выводы: перспективными видами продукции являются калиброванные прутки и полосы (они попали в поле "трудные дети"). Литые прутки отнесены к категории "дойные коровы", в настоящее время они являются генераторами денежных средств для предприятия. Профили и трубы попали в поле "неудачники". "Звезд" среди товаров не оказалось.

Основными сильными сторонами ООО "КраМЗ", которые следует поддерживать и укреплять, являются: наличие сертификата качества, наличие мощностей, известность, опыт работы и близость к сырью.

Среди слабых сторон предприятия, которым необходимо уделить особое внимание и направить усилия на их устранение, можно выделить: квалификация сотрудников, мотивированность сотрудников, контроль посредников, сроки поставок, обратная связь с клиентами, наличие свободных финансовых ресурсов.

Итак на основании вышеизложенного основными перспективами развития ООО "КраМЗ" являются:

) расширение рынков сбыта с странах Азии. Следует отметить, что предприятие несомненно выиграло бы от поддержки властей и получения налоговых льгот;

2) наиболее вероятной угрозой, которая может значительно повлиять на деятельность ООО "КраМЗ", является повышение транспортных расходов. Также отрицательно скажутся на деятельности предприятия мероприятия по усилению защиты внешних рынков.

Итак, ООО "КраМЗ" является третьим по мощности перерабатывающим предприятием России и единственное за Уралом металлообрабатывающее промышленное предприятие по глубокой переработке первичного алюминия.

ООО "КраМЗ" вступил в строй действующих в 1969 году. На сегодняшний день основными производственными подразделениями предприятия являются: литейное, прессовое и кузнечно-прессовое производства.

Предприятие выпускает продукцию широкой номенклатуры, применение которой возможно во многих отраслях.

ООО "КраМЗ" одним из первых среди металлообрабатывающих предприятий вышел на внешний рынок - Европейские страны, США, Южная Корея, Япония, страны Юго-Восточной Азии.

На внутреннем рынке продукция реализуется в Центральный регион, Урало-Поволжский и Западно-Сибирский регион; среди стран СНГ в Беларусь, Казахстан, Киргизию, Узбекистан, Украину.

Другие статьи

Экономико-статистический анализ основного производства и себестоимости продукции растениеводства ЗАО Степное Половинского района Курганской области
В современной обстановке перехода к рынку на предприятии необходимо постоянно проводить анализ деятельности фирмы для принятия управленческих решений. Для анализа и принятия решений необходима исходная информация, такую информацию получают из ряда экономических показателей, ...