Обоснование целесообразности создания совместного предприятия с иностранным партнером

Целью курсовой работы является получение навыков анализа предпосылок создания и перспектив функционирования совместных предприятий, а также необходимо обосновать целесообразность выбора СП как формы международной кооперации на примере украинского предприятия "Укрпапир" (г. Харьков). Которое принимает решение о выходе на заграничный рынок путем создания СП с иностранным партнером. "Укрпапир" производит канцелярскую бумагу и картонную тару.

Канцелярская бумага реализуется через сеть супермаркетов "Тополек", "Караван", "Fozzy". Картонная тара изготовляется на заказ и реализуется оптом из собственного состава, расположенного в г. Харькове. Также возможна доставка продукции собственным автотранспортом компании "Укрпапир".

Предприятие имеет 20-летний опыт работы на рынке Украины, владеет значительными производственными мощностями, квалифицированными трудовыми ресурсами.

"Укрпапир" должен внести в уставный фонд будущего СП 50 тыс. евро в текущем году.

В течение последних лет хозяйственная деятельность предприятия характеризуется наличием ряда проблем:

) сокращение объемов сбыта стандартной бумажной и картонно-тарной продукции;

) оборудование предприятия требует модернизации;

) разработки новых видов продукции (тары из многослойного гофрокартона, упаковка с рекламной функцией) не внедрены в производство при отсутствии инвестиционных ресурсов;

) консервативная система менеджмента на предприятии.

Потенциальным партнером для создания СП избрана зарубежная компания, хозяйственная деятельность которой характеризуется следующими показателями:

 

Вариант 3

Название предприятия

Forax

Страна происхождения

Финляндия

Отрасль, сфера деятельности

Производство канцелярской бумаги

Возможный взнос в уставный фонд

15 тыс. евро ежегодно в течение 5 годов

Собственный капитал на конец года, тыс. евро

25000

Текущие обязательства на конец года, тыс. евро

19700

Оборотные активы на начало года, тыс. евро

10500

Оборотные активы на конец года, тыс. евро

20000

Необратимые активы на конец года, тыс. евро

20000

Выручка от реализации продукции за вычетом НДС, тыс. евро

18000

Прибыль от операционной деятельности, тыс. евро

4600

Дебиторская задолженность, тыс. евро

4700

Перейти на страницу: 1 2 3

Другие статьи

Особенности формирования дивидендной политики в условиях российской экономики
Предметом исследования данной работы является процесс распределения прибыли на предприятии. Актуальность данного вопроса очевидна, поскольку уровень будущего развития компании, его рыночной стоимости во многом зависит от нахождения оптимального соотношения между капитализиру ...