Экономика общественного питания

При анализе выпуска прочей продукции собственного производства определяют степень выполнения задания по выпуску полуфабрикатов, кулинарных и кондитерских изделий, напитков, выявляют динамику их выпуска, изучают изменение удельного веса прочей продукции собственного производства в общем обороте продукции собственного производства, структуру прочей продукции.

В процессе анализа оборота по покупным товарам рассчитывают процент выполнения плана и динамику продажи этих товаров, их долю во всем товарообороте, изучают структуру покупных товаров.

Отклонение товарооборота рассчитывают по формуле:

,

где Т - товарооборот; Ф - фактический показатель; П - планируемый показатель.

Динамику товарооборота рассчитывают по формуле:

,

где Д - динамика; Фп - фактический показатель предшествующего года; Фо - фактический показатель отчетного года.

Динамику товарооборота в % рассчитывают по формуле:

,

где Оп - отклонение предшествующего года; Оо - отклонение отчетного года.

По результатам анализа товарооборота разрабатывают предложения по дальнейшему улучшению ассортимента и качества изготовляемой продукции, повышению доли продукции собственного производства в общем товарообороте общепита.

Выполнение плана товарооборота и производственной программы зависит от обеспеченности предприятий общественного питания товарными ресурсами, правильности их распределения и использования.

Анализ поступления сырья, полуфабрикатов и покупных товаров проводят по общему объему, источникам поступления, ассортименту и основным поставщикам.

В процессе анализа рассчитывают процент выполнения плана и динамику поступления товаров, стоимость продуктов и сырья на 1 руб. товарооборота.

В завершение анализа товарооборота и выпуска продукции за год необходимо разработать мероприятия, направленные на устранение выявленных недостатков, изыскание резервов увеличения выпуска продукции.

При обосновании и анализе товарооборота учитывают факторы повышения его объема. Важнейшими из них являются:

изучение спроса потребителей;

расширение и обновление ассортимента продукции собственного производства;

проведение рекламных мероприятий;

организация дополнительных мест для обслуживания посетителей в летний период;

ритмичная обеспеченность сырьем, товарами;

увеличение пропускной способности обеденного зала за счет прогрессивных форм обслуживания, совершенствования режима работы;

внедрение новых технологий приготовления продукции общественного питания.

. Предприятие - обособленная специализированная единица, основанием которой является профессионально организованный трудовой коллектив, способный с помощью имеющихся в его распоряжении средств производства изготовить нужную потребителю продукцию (выполнить работы, оказать услуги) соответствующего значения, профиля и ассортимента. Производственное предприятие также называют производством.

Основной целью деятельности предприятий в условиях рынка является удовлетворение общественных потребностей, получение прибыли и обеспечение своей финансовой устойчивости.

Для достижения поставленной цели предприятия должны:

выпускать высококачественную продукцию, обновлять ее в соответствии со спросом;

рационально использовать производственные ресурсы с учетом их взаимозаменяемости;

разрабатывать стратегию и тактику поведения предприятия и корректировать их в соответствии с имеющимися обстоятельствами;

внедрять все новое и передовое в производство, в организацию труда и управление;

заботиться о работниках, росте их квалификации, повышении жизненного уровня, создании благоприятного социально-психологического климата в трудовом коллективе;

обеспечивать конкурентоспособность предприятия;

проводить гибкую ценовую политику и осуществлять другие функции.

В современных условиях перед предприятиями стоят иные цели и задачи, а получение прибыли находится не на первом месте. Руководители предприятий в большей степени озабочены проблемами реализации продукции, возможностью выплаты заработной платы работникам.

Задание 2. Выберите один правильный ответ на предложенные вопросы

.1.Фактор, не оказывающий непосредственного влияния на объем товарооборота предприятия общественного питания:

а) цена на продукцию; б) конкуренция;

в) размер заработной плата персонала;

г) организация снабжения д) численность работников;

.2.Общественное питание относится:

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Другие статьи

Общая характеристика экономических преступлений
Вступление экономики России в рыночные отношения, открытие отечественного рынка для товаров зарубежных предприятий поставили большинство российских организаций в сложное финансовое и экономическое положение. Результатом этого явились рост неплатежеспособности и последующее б ...