Развитие и оборот на рынке малых структур

В ходе такого развития и динамизма само производство продукции (работ, услуг) в сфере малого бизнеса должно как бы подчиняться общемировым нормам и правилам. Как и в развитых странах, в России бизнес малогабаритного профиля должен тесно корреспондироваться с крупномасштабным, с крупным конгломератом.

Спонтанное развитие рынка малых структур, их стихийное появление и адекватное исчезновение в неблагоприятных для их развития условиях прямо и косвенно сказывается на динамизме производства и на валовой продукции, которая, по существу, является на данном этапе основным показателем из результативной деятельности.

Некоторый зафиксированный рост производства все же свидетельствует о прогрессивном динамизме и наблюдающемся оздоровлении всей промышленной инфраструктуры малых предприятий.

Сфера торговли и общественного питания проявляет тенденцию роста и развития производства продукции малыми предприятиями.

Так, по данным Госкомстата, оборот предприятий общественного питания в России в 2005 г. составил 312,4 млрд руб. или около 11 млрд. долларов. С 2002 по 2005 гг. оборот в фактических ценах вырос на 116%. Ежегодный прирост, в среднем, на уровне 30%. Причем в структуре оборота общественного питания наибольшая доля приходится на Центральный федеральный округ - 34% оборота, при этом доля населения, проживающего указанном округе, составляет всего 26,3% от населения России.

Важным показателем также является оборот общественного питания в расчете на душу населения того или иного города или региона. В 29 городах России на одного человека в 2004 г. пришлось более 3000 руб. оборота предприятий общественного питания.

Торговля и общепит создают преобладающий предпринимательский климат в плане производства продукции (работ, услуг) малыми предприятиями.

Рыночная деятельность и степень насыщения элементами капитализации этих предприятий заслуживают особого внимания, ибо они реальнее других адекватных отраслевых структур сумели сориентироваться в спонтанно развивающемся совокупном рынке страны. Их маневренность, эластичность и специфическая приспособляемость к варьирующему рынку позволила им не только сконцентрировать в своих бизнесграницах заметную численность занятого населения, но и приложить определенные усилия в части производства продукции (работ, услуг) и выхода ее на траекторию роста и надежного, стабильного развития. По существу, их деятельность проливает особый, рыночный свет на сужение диапазона национальной безработицы и расширение его в плане формирования дополнительных мест приложения труда, что особенно важно сегодня, когда за бортом нормальной трудовой деятельности оказываются не только средние и старшие трудовые поколения, но и молодежь, закончившая свое обучение в вузах, средних и специальных учебных заведениях, а также та их часть, которая в силу особых жизненных ситуаций не смогла пока приобрести определенную специальность, но желающая участвовать в трудовом процессе для поддержания своего жизненного кредо и финансового благосостояния своей семьи. Труд постоянных кадров плюс вновь поступающих на работу и осваивающих новые профессии малого предпринимательства позволил в 2001 г. выдать силами малых структур продукцию (работ, услуг) на сумму 197940,3 млн руб.

Перейти на страницу: 1 2 3

Другие статьи

Планирование и организация работы и заработной платы на примере ЗАО Укрросметалл
Производственная практика проводится с целью закрепление полученных теоретических знаний по экономике, организации, планированию и управлению деятельностью предприятия. Она позволяет соединить теоретическую подготовку с практической деятельностью на конкретных рабочих мес ...