Описание алгоритма расчёта

Акционерное предприятие может увеличивать свой объем производства только за счет снижения цены, а снижения цены распространяется на всю продукцию, выпускаемую фирмой. Первоначальный объем продукции ( 5 тыс. шт.) может быть продан по цене 75 ден.ед. за единицу продукции, но чтобы продать 5 тыс. шт., фирма должна снизить цену до 65 ден.ед. Предельный доход при переходе от объема продаж в 5 тыс. шт. к объему продаж в 8 тыс. шт. составит 145 тыс. ден.ед. При дальнейшем увеличении объема производства (при условии снижения цены) предельный доход будет уменьшаться, и в конечном счете будет равен -155 тыс. ден.ед. при объеме выпускаемой продукции в 23 тыс. шт. (см. приложение, график ПД = F(K)).

Бухгалтерия занимается расчетом затрат на производство и их анализом. Издержки на средства производства (ИСП) и издержки на рабочую силу (ИРС) в сумме составляют валовые издержки (ВИ). Валовые издержки при росте производства увеличиваются (см. приложение, график ВИ = f(K)), т.к. увеличиваются ИРС и ИСП. Так, например, при К = 5 тыс. шт. ИСП = 160 тыс. ден.ед., а при К = 8 тыс. шт., ИСП уже равны 220 тыс. ден.ед. В данном случае прирост ИСП = 60 тыс. шт. При дальнейшем расчете ИСП, прирост ИСП будет равен 10 тыс. руб. до К = 17 тыс. шт. При К = 20 тыс. шт., прирост ИСП возрастет до 20 тыс. ден.ед., а при К = 23 тыс. шт. вообще поднимется до 30 тыс. ден.ед.

ИРС рассчитываются отделом труда и заработной платы. При увеличении объема производства они растут, т.к. для повышения выпуска продукции монополисту необходимо привлечь дополнительных работников, и, кроме того, повысить зарплату. Как уже говорилось, увеличение ИСП и ИРС приводят к увеличению валовых издержек. Величина же предельных издержек сначала составит 50 тыс. ден.ед., затем начнет увеличиваться и достигнет значения 1720 тыс. ден.ед. при К = 23 тыс. шт. (см. приложение, график ПИ=F(K))

На основе результатов работы отдела маркетинга, отдела труда и заработной платы, а так же бухгалтерии, собрание акционеров должно определить объем оптимального выпуска фирмы, объем займов в банке, средства, которые пойдут на расширение производства. При производстве 8 тыс. шт. ПИ монополиста составляют 130 тыс. ден.ед. При увеличении производства до 23 тыс. шт. ПИ будут расти.

Заключение

В ходе работы были решены все поставленные задачи. В первом разделе рассмотрено понятие рынка несовершенной конкуренции; во втором разделе изучены формы конкуренции в условиях монополистического производства, ценовую и неценовую конкуренцию; в третьем разделе работы рассмотрен Газпром как естественная монополия на газовом рынке России.

Рынок, на котором подавляющая часть продукции предлагается ограниченным числом фирм, которые, занимая господствующее положение на рынке, могут влиять на условия реализации продукции и, прежде всего, на цены называется рынком несовершенной конкуренции.

Существует три основные модели рынка несовершенной

конкуренции: чистая монополия; олигополия; монополистическая конкуренция.

Различают следующие виды монополии: естественная монополия, закрытая монополия, открытая монополия.

Отрасль является естественной монополией, когда производство любого объема продукции одной фирмой обходится дешевле, чем его производстводвумя или более фирмами. Основная причина существованияестественной монополии - это экономия от масштаба производства (центральное водоснабжение, газоснабжение, отопление и т. д.). К естественным монополиям такого типа в России относятся компания «Газпром», Единая энергетическаясистема России (РАО ЕЭС), железные дороги, почта и т. д.

Являясь уникальным явлением в отечественной и мировой практике, Газпром контролирует 95% производства российского газа, обеспечивает 50% потребности России в энергоносителях и является крупнейшей газовой компанией не только в России, но и в мире, осуществляя 25% мировой добычи газа. На месторождения, которые разрабатывает «Газпром» приходится около 75% всех разведанных запасов российского газа и 23% мировых.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Другие статьи

Несовершенная конкуренция
На совершенно конкурентном рынке имеется множество продавцов и покупателей, ни один из которых не является достаточно крупным для того, чтобы влиять на рыночную цену. Вследствие этого покупатели и продавцы на конкурентном рынке рассматривают цену как неизменную и находящуюся ...