Новые технологические решения

Основным условием повышения эффективности освоения месторождений Полярного Урала является создание комплексных производств.

По своему качественному составу руды и концентраты легирующих элементов отвечают требованиям, предъявляемым к сырью для получения ферросплавов. Непосредственно из кусковых баритовых руд, возможно, получение силикобария. Хромиты, минуя стадию обогащения, поступают на многостадийный передел с получением феррохрома. Кварциты идут на получение ферросилиция, как товарного, так и потребляемого при производстве других ферросплавов внутри металлургического передела. Молибденовый и вольфрамовый концентраты идут на производство ферромолибдена и ферровольфрама. Сырье редких металлов служит источником получения ниобиевого концентрата - не кондиционного по содержанию ведущего элемента, но пригодного для получения силикониобия. Запасы известняка полностью обеспечивают потребности производства.

Помимо ферросплавов, товарной продукцией комплекса будут являться продукты обогатительного и горного передела: медный, флюоритовый и оловянный концентраты, золото и серебро, дуниты и щебень.

Необходима качественная переоценка месторождений. Возможно переоконтуривание с тем, чтобы повысить среднее содержание полезных компонентов, и рассмотрение применения новых технологий. В частности, выщелачивание может сделать освоение некоторых месторождений экономически целесообразным.

После ввода в действие железной дороги Полуночное-Обская на Приполярном Урале развертывается добыча угля, руд черных и цветных металлов, увеличивается объем добычи цеолитов, бентонитов.

В то же время разработка месторождений хромовых руд Рай-Изского района, руд цветных металлов на Полярном Урале может производиться с вывозом концентратов по действующей железной дороге Чум-Лабытнанги вплоть до ввода в эксплуатацию участка Обская-Полуночное.

После ввода в эксплуатацию железной дороги по восточному склону грузопоток с Полярного Урала намечается переключить с направления Лабытанги-Чум на направление Обская - Полуночное.

Объем перевозок минерального сырья по I варианту составит 4,5 млн. т в 2015 г., 20,7 млн. т в 2020 г., и 35,9 млн. т в 2030 г., а по II варианту 4,5 млн. т в 2015 году, 19,8 млн. т в 2020 г. и 29,5 млн. т в 2030 г. (табл. 10).

Таблица 10. Объемы возможных перевозок минерального сырья по линии Обская - Полуночное

Полезные ископаемые

Пункт отгрузки(км от ст. Полуночное)

I вариант, тыс. т

II вариант, тыс. т

2015 г.

2020 г.

2030 г.

2015 г.

2020 г.

2030 г.

ХМАО

Уголь энергетический

Люлья (340)

3000

10000

16600

3000

10000

16600

Толья (270)

Железная руда

Хорасюр (320)

3900

3900

-

3900

3900

Хромиты

Хорасюр (320)

-

-

-

-

-

-

Медный и цинковый концентраты

Усть-Манья (186)

-

10

90

-

10

90

Цеолиты

Люлья (340)

40

40

40

40

40

40

Бентониты

Усть-Манья (186)

300

300

300

300

300

300

ИТОГО по ХМАО

3340

14250

20930

3340

14250

20930

1

2

3

4

5

6

7

8

ЯНАО

Уголь энергетический

Обская (814)

-

2000

3000

-

2000

3000

Хромиты

Обская (814)

550

1250

1850

550

800

1000

Фосфориты

Обская (814)

-

1200

2000

-

800

800

Железная руда

Обская (814)

500

1100

4900

500

1100

1500

Бариты

Обская (814)

-

40

40

-

40

40

Марганцевая руда

Обская (814)

-

300

700

-

300

700

Цветные и редкие металлы

Обская (814)

150

305

1100

150

240

240

Бокситы

Обская (814)

-

300

1300

-

300

1300

ИТОГО по ЯНАО

1200

6495

14890

1200

5580

8580

ВСЕГО

4540

20745

35930

4540

19830

29510

Перейти на страницу: 4 5 6 7 8 9 10

Другие статьи

Экономическая и управленческая деятельность КПУП Мозырский ДСК
Преддипломная практика является завершающим этапом обучения и проводится после прохождения теоретического курса и сдачи студентами экзаменов, зачетов, курсовых и других работ, предусмотренных учебным планом. Цель преддипломной практики - создание теоретической, аналитическ ...