Мероприятия по созданию электронной торговли

В настоящее время для многих предприятий простым способом увеличения продаж является организация электронной торговли, т.е. продажи через сайт в сети Интернет. Сегодня интернет-магазин весьма перспективный бизнес. Число посетителей в Рунете стремительно растет, но успех в этом бизнесе зависит от многих факторов, основными из которых считаются удовлетворение запросов клиентов и грамотная организация бизнес процесса.

Одни инвесторы, рассматривают интернет-магазины как венчурный бизнес, т.е. хотят таким образом «прощупать рынок» и «попробовать». Другие «строят» интернет-магазин как дополнение к традиционному бизнесу (например, к реальной сети розничных или оптовых продаж). Третьи же рассматривают возможность создания интернет-магазина «с нуля», чтобы превратить его в основную самостоятельную торговую площадку. В последнем случае бизнес можно назвать «чистым» или классическим интернет-магазином. Бытует мнение, что открытие «чистого» интернет-магазина - самый низкозатратный и слабозависящий от внешних неблагоприятных факторов способ ведения бизнеса. Ему не страшны риски повышения арендной платы, расторжения договора аренды, снижения цен на товар, хранящийся на складе. На самом деле, интернет-магазин - это довольно затратный бизнес, требующий постоянного внимания.

Торговая площадка в Интернете вообще мало чем отличается от обычного, т.е. физически существующего магазина (например, хозяйственного или книжного). Для полноценного функционирования электронного магазина точно так же нужна бухгалтерия, кассовый аппарат (для работы с наличными платежами), компетентные продавцы-консультанты, маркетологи, служба доставки (внешняя договорная или собственная). Необходим и офис для размещения сотрудников, правда, клиенты туда обычно не приходят, поэтому помещение может быть отнюдь не категории A или B. Главное, наличие коммуникаций: телефонные линии и выделенный канал доступа в Интернет.

Недостатки интернет-магазинов по сравнению с традиционными магазинами очевидны. Одно отсутствие у посетителей возможности подержать товар в руках чего стоит. Но и преимущества тоже довольно значительны. Самое главное - минимизация издержек дает возможность устанавливать привлекательные цены. Владельцу интернет-магазина не требуется арендовать дорогие торговые площади, содержать большой штат сервисного персонала (охрана, уборка, излишний штат продавцов и пр.), арендовать склады и хранить значительные товарные запасы. Его торговые площади - страницы сайта, а склад - пакет договоров с надежными поставщиками.

Для ООО «Инструментальный мир» интернет-магазин как дополнение к розничной торговле позволит не только увеличить объемы продаж, но и расширит географию продаж, повысит конкурентоспособность компании. Проведем расчет внедрения он-лайн торговли в ООО «Инструментальный мир».

Целесообразность создания сайта по продаже инструмента в городе Ковров определяют следующие моменты:

. Интернет в городе развивается быстрыми темпами.

. Все больше ковровчан (хотя бы один член семьи) имеет доступ в интернет (дома, на работе, в интернет-кафе, у друзей и т.д.) и ищет в нем информацию. Их количество постоянно растет.

. Лица, имеющие доступ в интернет - это обеспеченные люди, которые в силу своего социального положения в большей степени заботятся о своем доме, саде или автомобиле, т.е. это целевая аудитория предприятия, имеющая достаток выше среднего уровня.

. Реклама 24 часа в сутки без выходных и праздников. Реклама качественная, так как можно заложить большой объем информации о предприятии, каждом инструменте, разместить видео ролики о возможностях инструмента и основах эксплуатации и т.д.

. Человек, пришедший в магазин через интернет, это - подготовленный клиент, знающий о возможностях выбранного оборудования, имеющий представление о его стоимости и т.д., то есть на такого клиента менеджеры и администратор магазина потратят гораздо меньше времени. Такого покупателя практически можно сравнить с покупателем «по рекомендации».

. Необходимо выйти в интернет максимально быстро, чтобы не упустить открывающиеся возможности.

. Появляется возможность для сотрудников предприятия шире реализовать свой потенциал.

написание статей и обзоров;

проведение краш-тестов;

консультирование пациентов и т.д.

На первом этапе реализации проекта необходимо подобрать оригинальное и наиболее подходящее доменное имя, например, www.instrumenti-online.ru

Второй этап заключается в выборе так называемого движка для Интернет-магазина. Так как виртуальный магазин по своей сути является Интернет-ресурсом, то для его работы понадобится специальное программное обеспечение, которое и называется «движком». Все программные решения, необходимые для открытия Интернет-магазина, можно разделить на два вида. К первому относятся скрипты, которые устанавливаются на хостинг. Их использование обладает некоторыми преимуществами, и самое главное из них заключается в том, что виртуальный магазин работает полностью на оборудовании предприятия, которое является администратором. Наиболее популярными скриптами считаются: PHP Shop, 1C-Битрикс, X-Cart и другие.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Другие статьи

Экономические факторы создания предприятия по продаже межкомнатных дверей
Малые предприятия являются важным условием национальной экономики. Их роль в экономике страны довольно велика, так как без предпринимательства невозможно было бы достичь определенного уровня экономического развития. Поэтому мы видим, что тенденция на усиление роли малого биз ...