Стоимость бизнеса: виды стоимости и факторы, влияющие на стоимость
Стоимость бизнеса - «сумма прибылей» владельца за все время будущей жизни бизнеса.
Рыночная стоимость бизнеса - наиболее вероятная цена, по которой он может быть отчужден на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства.
Стоимость бизнеса - это текущая стоимость будущих благ от владения им.
Финансовая стоимость создается при участии лишь нескольких переменных, среди которых наиболее важны поток денежных средств, время и риск.
Стоимость бизнеса - объективный показатель результатов его функционирования.
Определение стоимости бизнеса - это определение стоимости компании как актива, способного приносить прибыль его владельцу.
Стоимость бизнеса - это дисконтированная стоимость денежных потоков, генерируемых предприятием. Денежный поток - это разность между всеми полученными и выплаченными предприятием денежными средствами. Денежные потоки разделяются по трем сферам: основной, финансовой, инвестиционной. Набор составляющих каждой из этих сфер вполне определим и конечен.
Стоимость бизнеса - это измеренный (оцененный) продуктивный потенциал.
Стоимость бизнеса, при таком подходе, является усредненной рыночной стоимостью, которой бизнес может обладать при наиболее эффективном и наилучшем использовании.
Стоимость бизнеса - это ключевая ценность, позволяющая объединить разных людей, их капитал и интеллект для реализации масштабных проектов.
Стоимость бизнеса - это стоимость права на получение каких-либо доходов.
Реальная стоимость бизнеса - это скорее философское понятие, чем конкретная величина.
Факторы, влияющие на стоимость бизнеса
Главным фактором, влияющим на цену бизнеса, является, бесспорно, приносимый доход. Имеется в виду чистый доход или, так называемый, предпринимательский, то есть та сумма, которую ежемесячно получает владелец предприятия после выплаты всех налогов, заработной платы и прочих обязательных выплат.
Немаловажный фактор - наличие у предприятия собственной недвижимости. В случае если предприятие продается вместе с принадлежащей ему недвижимостью, его цена равна сумме доходов за 2-5 лет. Если же предприятие работает на арендованных площадях, его цена составляет сумму доходов за 0,5-1,5 года, в исключительных случаях цена может равняться сумме доходов за 1,5-2,5 года.
Также следует выделить следующие основные факторы, влияющие на цену:
. Тип бизнеса. Те предприятия, для управления которыми не нужны специальные навыки стоят дороже, нежели узкоспециализированные компании, рынок сбыта которых ограничен.
. Наличие активов, которые являются определяющими при получении чистого дохода. К ним можно отнести наличие специализированного оборудования, клиентской базы, обученного персонала и т.п.
. Соотношение спроса и предложения. Цена предприятия будет существенно выше, если оно работает в сфере, в которой невелико количество компаний-конкурентов при наличии устойчивого спроса.
. Наличие рисков. К примеру, предприятие работающее с «белой» бухгалтерией будет стоить дороже такого же предприятия, работающего с «серой», хотя доход у него будет существенно ниже.
. Мотивация продажи. Всегда следует обращать внимание на причину продажи бизнеса, ведь не исключено, что компания продается из-за того, что на рынок вышел серьезный конкурент.
Другие статьи
Продовольственная безопасность России
Продовольственная
безопасность страны - неотъемлемая часть ее национальной безопасности.
Улучшение обеспечения населения продуктами питания представляет собой важную
социально-экономическую задачу, решение которой имеет огромное значение для
России. Обеспечение продовольств ...