Анализ структуры ассортимента реализации

Основной деятельностью ОАО «Патро Интеграция» является аутсорсинговая деятельность в издательском деле при производстве специализированных электронных изданий.утсо́рсинг (от англ. outsourcing: внешний источник) - передача организацией определённых функций на обслуживание другой компании, специализирующейся в соответствующей области. В отличие от услуг сервиса и поддержки, имеющих разовый, эпизодический, случайный характер и ограниченных началом и концом, на аутсорсинг передаются обычно функции по профессиональной поддержке бесперебойной работоспособности отдельных систем и инфраструктуры на основе длительного контракта (не менее 1-2 лет).

Принцип аутсорсинга: «оставляю себе только то, что могу делать лучше других, передаю внешнему исполнителю то, что он делает лучше других».

В российской предпринимательской практике на аутсорсинг чаще всего передаются такие функции, как ведение бухгалтерского учёта, обеспечение функционирования офиса и т. п.

Хорошим примером аутсорсинга является издательская деятельность. Издательство имеет штат редакторов, корректоров, отдел вёрстки, внештатных авторов. Для печати изданий и распространения (наиболее ресурсоёмкие и дорогие направления) привлекаются сторонние организации.

Большое влияние на результаты хозяйственной деятельности предприятия оказывает анализ ассортимента и структуры реализации продукции.

Своевременное обновление ассортимента с учетом изменения коньюктуры рынка является одним из важнейших индикаторов деловой активности и конкурентоспособности фирмы.

Основу ценообразования в учётной и ценовой политике ОАО «Патро Интеграция» составляет метод «Издержки плюс прибыль», т. е. при расчете цены используют метод надбавки к цене.

Данный метод предполагает умножение затрат на производство и реализацию товара на повышающий коэффициент по формуле:

= C x (1 + m),

где Ps - цена продажи;- затраты;- повышающий коэффициент (надбавка), %.

Повышающий коэффициент может быть рассчитан несколькими способами. Первым способом исчисляется процент наценки на основе цены приобретения товара по следующим формулам:

p = (Ps - C) / C ;p = M / (Ps - M),

где mp - коэффициент добавочной стоимости по отношению к цене приобретения;- цена продажи;

С - затраты;

М - маржа (прибыль).

Вторым способом исчисляется процент наценки на основе цены реализации по приводимым ниже формулам:

(%) = (Ps - C) / Ps ;(%) = M / (C + M),

где ms - коэффициент добавочной стоимости по отношению к цене продажи.

Процент наценки на основе цены реализации легко пересчитывается в процент наценки на основе затрат. Возможна и обратная операция. Их взаимосвязь выражается формулами:

s = m p / (100% + m p);p = m s / (100% - m s).

Выражение коэффициента повышения цены от цены продажи через коэффициент повышения цены от себестоимости называется восстановлением себестоимости. И наоборот, выражение коэффициента повышения цены от себестоимости через коэффициент повышения цены от цены продажи называется восстановлением цены продажи.

Выше перечисленные методы определения цен на базе издержек больше подходят для обоснования базисной цены, которая должна ответить на вопрос: можно или нельзя выходить на рынок с данным товаром, чем для определения окончательной продажной цены.

Определим структуру реализации ОАО «Патро Интеграция». Приняв всю выручку за 100 %, определим удельный вес реализации каждого вида товаров в общей объёме реализации. Для расчетов воспользуемся данными из табл. 2. Она составлена по данным первичных документов по реализации готовой продукции и форме № 2 «Отчёт о прибылях и убытках». Удельный вес каждого товара в стоимостном выражении определяется по формуле:

У% = Вт/ В

У% - удельный вес каждого вида товаров

Вт, В - соответственно выручка от реализации конкретного вида товаров и от всей реализации

Таблица 1

Анализ структуры реализации

Показатель

2010

2011

Отклонение,

Тыс. руб.

%

Тыс. руб.

%

Тыс. руб.

%

1.Издания по бухгалтерскому учёту электронные

9870

46.41

10300

47.50

430

104,4

2. Издания по праву электроные

6890

32.40

7135

32.93

245

103,6

3.Прочие товары и услуги

4503

21,19

4234

19,57

-269

94

4.Итого

21263

100

21669

100

406

101,9

Перейти на страницу: 1 2

Другие статьи

Особенности инвестиционной политики Ленинградской области
Наиболее важным экономическим ресурсом региона - являются инвестиции. Наряду с трудовыми, природными и информационными, инвестиционные ресурсы являются наиболее мобильными и перспективными. В последнее время для Ленинградской области, как и для многих регионов России, зна ...