Финансовые результаты деятельности предприятия и методы их анализа

Различные стороны производств бытовой снабженческой и финансовой деятельности предприятия получают законченную оценку в системе показателей финансовых результатов. Обобщено, наиболее важные показатели финансовых результатов делят предприятие представленные в форме №2 годовой и квартальной бухгалтерской отчетности. К ним относятся: прибыль (убыток ) от реализации продукции (работ, услуги ), прибыль (убыток ) от прочей реализации, доходы и расходы от внереализационных операций, балансовая прибыль, налогооблагаемая прибыль и др.

Показатели финансовых результатов характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования предприятия. Важнейшими из них являются показатели прибыли, которые в условиях рыночной экономики составляют основу эк-го разв-я предприятия, характеризуют степень его деловой активности и финансового благополучия .

По прибыли определяется уровень отдачи авансированных средств и доходность вложений в активы конкретного предприятия.

Конечный финансовый результат деятельности предприятия- это балансовая прибыль или убыток, которая представляет собой алгебраическую сумму результата от реализации продукции ( работ, услуг ), результаты от прочей реализации, сальдо доходов и расходов от внереализационных операций.

Рб=Р р ± Р пр ± Р вн

где,

Рб- балансовая прибыль или убыток.

РР - результат ( прибыль или убыток ) от реализации продукции ( работ, услуг ).

РПР- результат от прочей реализации.

РВР- сальдо доходов и расходов от внереализационных операций.

Результат от реализации продукции ( работ, услуг ) определяется следующим расчетом:

РР=ВР- SР- РНДС - РА

где,

ВР- выручка от реализации продукции.

SР- затраты на производство продукции.

РНДС- налог на добавленную стоимость.

РА - акцизы и экспортные пошлины.

Исходным моментом в расчете показателей прибыли является оборот предприятия по реализации продукции.

Выручка от реализации продукции ( работ, услуг ) характеризуют завершение производственного цикла предприятия, возврат авансированных на производство средств предприятия денежную форму и начало нового витка в обороте всех средств. Изменение в реализации продукции показывают наиболее чувствительное влияние на финансовые результаты деятельности предприятия, поэтому финансовый отдел должен организовать ежедневный оперативный контроль за процессом отгрузки и реализации.

Теоретической базой эк-го анализа финансовых результатов деятельности предприятия является принятая для всех предприятий независимо от формы собственности, единая модель хозяйственного механизма предприятия, основанная на налогообложении прибыли в условиях рыночных отношений, которая является моделью формирования и распределения финансовых результатов. Она отражает присущее всем предприятиям целей деятельности, единство показателей фактических результатов, единство процессов формирования и распределения прибыли, единство сис-мы налогообложения.

Модель хозяйствования в условиях рыночной экономики содержит ряд расчетов:

) Определение прибыли от реализации продукции (работ, услуг ) и иных материальных ценностей ( прочая реализация).

Прибыль от реализации продукции без НДС и анализов к затратам на производство и реализацию, включается в себестоимость.

П = В - Затр.

В себестоимость продукции при определении прибыли включают:

материальные затраты с учетом затрат связанных с использованием сырья;

амортизационные отчисления на полное восстановление основного фонда;

оплата труда за производственные результаты в пределах нормирования (включая премии всем категориям );

отчисления на гос-венное, социальное страхование;

обязательное страхование имущества;

платежи по кредитам банков в пределах ставки, установленной законодательной; кроме процентов по просроченным и отсроченным ссудам, полученным на восстановление оборотных средств, на приобретение основных средств и не материальных активов;

расходы по всем видам ремонта;

другие затраты на производство и реализацию.

Перейти на страницу: 1 2 3

Другие статьи

Планирование производства и реализации молочной продукции
В нашей стране молоко и продукты из него относятся к группе социально значимых продуктов питания. Молоко входит в состав потребительской корзины для всех основных социально-демографических групп населения. В последние годы государство уделяет все более пристальное внимание п ...