Концептуальные направления развития торговли, общественного питания, промышленности, заготовок, платных услуг

Потребительская кооперация в дальнейшем будет сохранять приоритет продажи продовольственных товаров на потребительском рынке. Для этого у потребительской кооперации имеются реальные возможности.

Потребительская кооперация занимается сельским хозяйством, заготовками сельскохозяйственной продукции и сырья, производством продовольственных товаров на промышленных предприятиях. Эти отрасли являются поставщиками товаров для розничной торговли потребительской кооперации.

В настоящее время в общем объеме оборота розничной торговли страны на долю потребительской кооперации приходится около 5%. В то же время удельный вес оборота розничной торговли отдельных потребсоюзов в обороте розничной торговли своих территорий (районов, областей, краев, республик) значительно выше.

Потребительская кооперация была и остается основной торгующей системой на селе. Ее удельный вес в продаже социально значимых продовольственных товаров остается достаточно высоким: по отдельным товарам он колеблется в пределах от 10 до 20% в общем обороте розничной торговли страны.

В розничной торговле системы преобладают следующие основные потребительские товары: хлеб и хлебобулочные изделия, мука, крупа, сахар, кондитерские изделия, маргарин, растительное масло, чай, мясопродукты, одежда, обувь, галантерея, парфюмерия, электротовары, строительные материалы.

Основными особенностями розничной торговли потребительской кооперации являются следующие:

1.Розничная торговля потребительской кооперации занимается обслуживанием населения преимущественно в небольших сельских населенных пунктах.

2.Розничная торговая сеть потребительской кооперации состоит в основном из магазинов.

3.Более крупные магазины размещаются в районных центрах и поселках городского типа.

4.Основным типом магазинов потребительской кооперации является магазин «Товары повседневного спроса».

5. В структуре оборота розничной торговли преобладают продовольственные товары.

6. Удельный вес оборота розничной торговли потребительской кооперации в общем обороте розничной торговли страны составляет около 5%, однако по отдельным социально значимым товарам он значительно выше (10-20%). В розничную» торговлю потребительской кооперации поступает 35,5% товаров собственного производства, что позволяет обеспечить устойчивый ассортимент социально значимых товаров.

7. Деятельность организаций потребительской кооперации направлена на стабилизацию и увеличение объемов оборота розничной торговли с целью наиболее полного удовлетворения потребностей пайщиков и обслуживаемого населения в товарах и услугах.

Перейти на страницу: 1 2 

Другие статьи

Экономическая оценка эффективности деятельности предприятия и пути её повышения (на примере ООО Фрост и к)
Получение прибыли является результатом вложения капитала в активы, использование которых принесло экономическую выгоду. Абсолютная сумма прибыли, полученная предприятием, характеризует финансовую результативность его деятельности, но не позволяет проанализировать достаточно ...