Практическое применение теории потребительского выбора: эффект дохода и эффект замещения
Поэтому на рис. 9 вспомогательная бюджетная прямая KL, параллельная KL1, проводится не как касательная к прежней кривой безразличия U1, а строго через точку Е1, соответствующую оптимальному набору товаров X и У при прежнем соотношении цен. Очевидно, она окажется касательной к более высокой, чем U1, кривой безразличия U3, что означает и возможность достигнуть (в случае полной компенсации потребителю - падения его покупательной способности) более высокого уровня удовлетворения, чем при использовании модели Хикса. Таким образом, общий результат повышения цены товара X (Х1 - Х3) разлагается на эффект замены (X1 - Х3) и эффект дохода (Х3 - Х2). Заметим, что движение от Е1 к Е2 происходит не вдоль кривой безразличия, а вдоль вспомогательной бюджетной прямой K'L'.
Сравнив два подхода, видим, что метод Хикса предполагает знание потребительских выборов, кривых безразличия, тогда как метод Слуцкого не требует этого, он базируется на наблюдаемых и регистрируемых фактах поведения потребителя на рынке.
Другие статьи
Оборот предприятий общественного питания и пути его развития в условиях конкуренции
Российская Федерация и другие постсоциалистические страны осуществляют
переход от плановой (административно-командной) системы к современной
социально-ориентированной рыночной экономике. В постсоциалистических странах
еще долгое время будет существовать своеобразная, так наз ...