Направления повышения эффективности производства

Чтобы производство работало эффективно, недостаточно закупить оборудование и наладить технологию выпуска продукции. Основная часть производственного процесса - это работа персонала. Если вы сможете не только приучить людей качественно выполнять ежедневную рутинную работу, но и заинтересовать их в постоянном улучшении результатов деятельности, то производство будет работать слаженно и эффективно. Важно выбрать правильную технологию управления.

Методики западного менеджмента рекомендуют стандартизировать процессы, описывать их в регламентах и доводить до персонала строго «сверху вниз». Но такие методики почти исключают обратную связь руководителя с людьми. В результате Генеральный Директор нечасто бывает на производстве и не считает нужным прислушиваться к мнению рабочего или технического персонала. Как следствие, многие производственные процессы протекают неэффективно, а рабочему или специалисту не приходит в голову, что в его силах изменить ситуацию. Например, кнопка станка находится у рабочего под правой рукой и для того, чтобы выполнить операцию, ему приходится разворачиваться, тратя на весь процесс около минуты. В масштабах целого предприятия это значительные временные затраты. Если же кнопку перенести под левую руку, на процедуру будет уходить не более 15 секунд. Проблема в том, что до уровня топ-менеджмента такие вопросы, как правило, не доходят.

Рабочий, чувствующий себя заинтересованным участником процесса, рассказал бы руководителю, как ускорить выполнение производственных операций. И экономия времени была бы очевидной.

Персонал будет относиться к улучшению производственных процессов на своем участке как к повседневной и необходимой работе, если компания создаст в коллективе атмосферу постоянного поиска путей развития. Как это сделать? Необходимо донести до подчиненных следующие мысли:

Каждый отвечает за свой рабочий процесс и может предлагать улучшения. Услышаны будут все.

Решение об изменении производственных процессов будет обсуждаться в рабочих группах и приниматься коллективно.

Инициативные работники будут поощряться.

Когда сотрудники увидят, что компания поддерживает преобразования, что на них ориентирована вся система управления предприятием, они будут активно искать пути совершенствования собственной работы. Не менее важно, чтобы сотрудники были уверены в завтрашнем дне. Невозможно отвечать за рабочий процесс и улучшать его, если в воздухе витает угроза увольнения. производство экономический рациональный

Еще один стимул для развития - возможность получить на заводе профессиональные навыки. Кроме того, необходимо поддерживать сотрудников в их стремлении к карьерному росту. Все это позволяет людям верить в то, что повышение эффективности производства (улучшение качества, производительности, снижение временных затрат) зависит от каждого из них.

Рассмотрим на примере как рабочая группа снизила брак на производстве. В корпорации «ВСМПО-Ависма» в одном из цехов было много брака. Чтобы справиться с проблемой, создали рабочую группу.

. Что было сделано:

· собраны и проанализированы данные о причинах появления несоответствующей продукции;

· выделены основные «проблемные» изделия (кованые прутки и раскатные кольца) и «проблемные» стадии производства (ковка и зачистка прутков, изготовление заготовки для колец);

· проведен анкетный опрос работников, связанных с выпуском этой продукции;

· создан план мероприятий по снижению количества дефектов;

· в существующие технологические документы внесены поправки, уточняющие некоторые важные производственные моменты;

· написаны рекомендации по загрузке печей, позволяющие качественно выполнять ковку и получать кондиционные изделия;

· детализирована и расписана процедура ковки на прессе;

· созданы «карты ковки», в которых обозначены последовательность переходов и время, отпущенное на каждый переход;

· написана инструкция, разъясняющая, как повысить качество ковки металла путем оптимизации процесса зачистки;

· изменена система мотивации работников кузнечного участка: теперь дефекты анализируются на собраниях бригад, эта информация учитывается при принятии решений о премировании;

· проведено обучение операторов, кузнецов, мастеров новым стандартам работы, организована аттестация;

· проведено обучение мастеров системе бережливого производства, что способствовало изменению взглядов на производство и возникновению у сотрудников желания предлагать улучшения.

. Итог. В течение года количество бракованной продукции снизилось на 46%. К такому результату компания пришла не сразу. Сначала из-за недопонимания со стороны работников цеха возникали трудности с реализацией проекта. Но затем в процессе командной работы и проведенного обучения необходимость и возможность перемен стали очевидными, и далее работа пошла быстро и дружно.

Люди не должны бояться предлагать улучшения, наоборот, их надо уверить, что старания будут вознаграждены. Чтобы сотрудники были заинтересованы искать методы оптимизации на протяжении длительного периода, необходимо постепенно подключать материальную мотивацию. Например, выплачивать в конце квартала (года) бонусы по итогам сэкономленных за счет преобразований средств. Важно, чтобы все сотрудники получали равные в процентном соотношении бонусы и знали об этом. Если топ-менеджер получает, например, поощрительную премию по итогам года - 15% от оклада, то и рабочий должен получать не менее 15%.

Перейти на страницу: 1 2 3

Другие статьи

Организация деятельности конного клуба
Конный клуб «Сосновый бор» считается одним из лучших в г.Новосибирск, так как обладает широким ассортиментом услуг, выгодным местоположением и высоким качеством обслуживания. Общая цель организации заключается в получении прибыли, пропаганде здорового образа жизни и раз ...